Музыканты всего мира » Mekong Delta

Elegia - 1987
Mekong Delta - 1987
The Gnome - 1987
The Music Of Erich Zann - 1988
The Principle Of Doubt - 1989
Toccata - 1989
Dances Of Death (And Other Walking Shadows) - 1990
Live At An Exhibition - 1991
Kaleidoscope - 1992
Classics - 1993
Visions Fugitives - 1994
Pictures At An Exhibition - 1997

Состав
Doug Lee - вокал
Uwe Baltrusch - гитара
Ralph Hubert - бас
Peter Haas - ударные

Немецкая металлическая банда "Mekong delta", прогонявшая трэш сквозь сито прогрессива и классики была на первых порах известна своей таинственностью. Дело в том, что музыканты, входившие в нее, были связаны контрактами с другими группами, и им приходилось скрывать свои настоящие имена под псевдонимами. Проект, практически студийный, был создан в середине 80-х басистом и владельцем собственного лейбла "Aaarrg" Ральфом Хубертом. На первых порах компанию Ральфу составили Пиви Вагнер и некоторые другие личности из "Rage".

Однако ко времени записи дебютного альбома состав выглядел следующим образом: Кейл (Вольфганг Боргманн, вокал), Рольф Штайн (Франк Фрике, гитара, "Living death"), Винсент Сент-Джон (Рейнер Келш, гитара, "Living death"), Бьорн Эклунд (сам Хуберт) и Гордон Перкинс (Йорг Майкл, ударные, "Rage"). Уже на первом диске Хуберт проявил себя не только как классный композитор, но и как автор текстов, наполненных всяческими ужастиками. Кроме того, Ральф отдал дань своим кумирам "Black Sabbath", включив в альбом одноименный трек.

В 1988-м вышли сразу два релиза: EP "The gnome", в записи которого помогал небезызвестный Ули Куш, спрятавшийся под псевдонимом Патрик Дюваль, и концептуальный альбом "The music of Erich Zann". Хуберт всегда подчеркивал свое уважение к классической музыке, что нашло отражение на мини-альбоме 1989 года с символичным названием "Toccata". А на очередном лонгплее "The Principle Of Doubt" присутствовали обработки композиций "Twilight Zone" Мариуса Констанца и "El Colibri" Хулио Сагрераса. Кстати, на этом альбоме дебютировал гитарист Уве Балтруш, сменивший Рейнера Келша.

Еще спустя год Ральф и компания решились на транскрипцию "Ночи на лысой горе" Мусоргского, вошедшую на диск "Dances Of Death (And Other Walking Shadows)". По окончании сессий этой пластинки ушли Фрике и Боргманн, освободивший должность фронтмена для Дуга Ли (экс-"Siren"). Между прочим, это было настоящее имя вокалиста, да и остальные члены "Mekong delta" к тому времени отказались от псевдонимов.

Флуктуации состава продолжались и следующие пару лет. Так, на концертнике "Live at an exhibition" отметился гитарист Джордж Симбос, а на студийнике "Kaleidoscope" вместо Йорга Майкла, подавшегося в "Headhunter", красовалось имя нового "стукача" Петера Хааса. Когда кадровые проблемы были решены, последовала двухлетняя пауза, в течение которой появился на свет сборник "Classics", состоявший как видно из названия из одних только "классических" обработок. В 1994-м вышел альбом "Visions Fugitive", на котором главное место занимала "Сюита для группы с оркестром".

Последний диск "Mekong delta" был издан только в 1997-м и представлял собой утяжеленную переработку "Картинок с выставки" так любимого Хубертом Мусоргского. Вокала на диске вообще не было, хотя Дуг Ли все еще числился официальным членом группы. С тех пор прошло много времени, но о "Mekong delta" никаких новостей металлическая общественность не получала и лишь ходили слухи, что Ральф Хуберт покинул Германию.

------------------------------------------------------------------------------------
Немецкая группа "прогрессивного" техно-трэша "Дельта Меконга" образована в 1987 году композитором-новатором и бас-гитаристом Ральфом Хубертом (Ralph Hubert, настоящее имя - Bjorn Eklund). Пригласив еще одного студийного музыканта, Ральф организовал проект ZARDOZ. Это название было вскоре заменено на MEKONG DELTA. Для записи первой демо-ленты Ральф пригласил некоторых музыкантов из группы RAGE, в частности, Йорга Михаэля (Jorg Michael), усилил состав Йохеном Шродером (Jochen Schroder), вместо которого вскоре пришли из LIVING DEATH Рейнер Келх (Reiner Kelh) и Франк Фрике (Frank Fricke). Остальных музыкантов никто толком не знает, и даже дотошным рок-журналистам не известны подлинные имена участников состава Они не дают интервью, не позируют перед фотографами и не выступают с концертами. К тому же музыканты постоянно меняются, правда не в ущерб качеству исполняемого материала, которое поддерживается на высоком профессиональном уровне. Во многом это заслуга боссов "Дельты Меконга" из фирмы грамзаписи "Aaarrg", которые не поскупились на покупку очень сложной студийной системы многократного наложения записи, и, как показывает жизнь, затраты себя оправдали.

Уже выход первого альбома группы стал крупным событием в истории европейского трэша, а вторая пластинка принесла коллективу мировое признание. Оба диска построены на сложных ритмических и гармонических структурах, в то же время второй альбом при той же мелодической безупречности гораздо сложнее дебютного. За него Ральф Хуберт был награжден лестным эпитетом критики - "безумный гений скоростного рока". В основу концепции пластинки было положено литературное произведение, созданное писателем Х.П.Лавкрафтом. Его герой, скрипач Эрих Занн, пытается победить Зло с помощью музыки. Он проигрывает битву, потому что не прибегает к помощи сил Добра.

В начале 1989 года MEKONG DELTA предложили свое прочтение "Концерта Для фортепиано с оркестром" малоизвестного испанского композитора Гинестерры. Выпустив "сорокапятку" с записью фрагмента концерта - "Токкаты", они как бы бросили вызов не только классике, но и арт-року в лице группы EMERSON, LAKE AND PALMER, осуществившей в 1973 году собственную аранжировку произведения Гинестерры. Одновременно с "Токкатой" вышел третий альбом, который не является музыкальным воплощением какой-либо концепции. По словам Хуберта, группа "решила уйти от того, чем заняты практически все "тяжелые" группы, от RUSH до MOTORHEAD". Пластинка содержит еще несколько новаций. Появились нехарактерные для прежних работ "Дельты Меконга" акустические партии, трэшевая основа здесь сочетается с темами классического хард-рока середины 70-х годов. В целом звучание получилось чрезвычайно эмоциональным и вызывает у слушателя незабываемые ощущения.

Четвертый альбом группы - "Dances Of Death" - подтвердил огромный потенциал музыкантов. Несмотря на очередную перетасовку состава, в котором кроме Хуберта и Михаэля, оказался Уве Балтруш (Uve Baltrush), MEKONG DELTA остались верны избранному стилю. Великолепный техно-трэш в основе которого как собственный материал, так и аранжировки классики. На этот раз пьесы Мусоргского "Ночь на Лысой горе" ("Night On A Bare Mountain"). В настоящее время инженеры группы работают над новым синтезатором, при помощи которого можно будет добиваться студийных эффектов в концертом зале. Это наконец-то позволит MEKONG DELTA предстать перед публикой и до предела заинтригованными рок-журналистами.

Вернуться назад