Информационно-развлекательный портал «Грот» — некоммерческий проект (появился в сети 15.09.2004 г.), объединяющий в себе информацию о различных...
Вечеринка со знаком шведского качества.
Давно никто из организаторов не радовал нашего/вашего (нужное подчеркнуть) брата гота тематическими или околотематическими мероприятиями. И вот, наконец, творческий коллектив клуба PV привез в наш почти северный город команду из почти такой же северной Швеции - Covenant.
Прибыв в PV к 18 часам вечера я пронаблюдала толпу (внушительную, надо сказать, особливо если сравнивать с количеством народа на Das Ich или на Two Witches) готов и других людей, постепенно проходящих внутрь. Преодолев, как всегда, несколько, не побоюсь этого слова, барьеров и поимев малоприятное недоразумение с отсутствием (временным) проходки, я вновь оказалась в столь уже хорошо знакомом и где-то даже любимом месте.
На танцполе уже веселились под музыку ди-джея несколько девушек и пара не очень трезвых юношей, один из которых до начала концерта даже на полу успел повалятся. Сет, к слову сказать, так себе. Те, кто имел счастие слушать неназываемого мною (все ведь и так знают его имя...) DJ ранее и неоднократно, заметили наверняка, что раз от раза музыкальная составляющая как-то не очень меняется... впрочем, данный сет был лучше сета в зале от девушки (чье имя я также не назову), ибо ее работа в качестве диск-жокея сводилась только лишь к переключению треков. Как всегда.
Люди в ожидании начала живых выступлений либо топились у еще не открывшегося бара, либо с мрачными лицами стояли подле дверей или сидели вдоль стен. Последние оченно раздражали: напустят на себя мрачно-готично-романтичный вид и ходят с куриной жопкой вместо физиономии, будто у них как минимум хомячок помер, а как максимум - жизнь кончилась... Глядя на сих юношей и девиц бледных, напевая про себя «...моряк, моряк, отчего ты грустишь, возьми папиросу, хлопни винца» и попутно здороваясь и общаясь с многочисленными знакомыми, я тоже как-то коротала время.
Открыли зал, все устремились туда, а там... хотя про это я уже высказалась. Перейду к живым выступлениям.
Первыми отыграли Berain, кои вначале мне понравились своим мягким звуком, меланхолией, а затем утомили некоторым однообразием и несравнимой с остальными командами долготой выступления.
Затем - Die Kraft. Видела я этих ребят уже достаточно давно в Pl@yNet, и тогда показались они мне неоригинальными, скучными подражателями множества команд. Либо я тогда не оценила Die Kfraft по достоинству, либо они очень изменились. На сей раз они выдали энергичный, драйвовый, нервный, напряженный материал, который очень и очень расшевелил публику. Больше всего Die Kfraft порадовали меня песней на стихи Константина Дмитриевича Бальмонта «Я буду ждать»... ах, эти строки: «Я буду ждать тебя мучительно,/ Я буду ждать тебя года./ Ты манишь сладко-исключительно,/ Ты обещаешь навсегда...» настроили меня на какой-то весенне-трагичный лад... странное сочетание, но оно более всего, пожалуй, подходит для моего восприятия некоторых стихов Бальмонта... впрочем, прости меня, читатель, я отвлеклась. Речь ведь сейчас не о литературе. Из всех разогревающих команд Die Kfraft были лучше всех, но очень, очень мало выступили. Буквально три-четыре композиции сыграли. Обязательно нужно будет при случае еще раз посмотреть на эту группу.
Далее - NoThanx. Наконец-то увидела я их живьем, а то постоянно они играли поздно ночью, и я их выступления не дожидалась. Честно говоря, слушая записи NT, ожидала бОльшего. Brutal synth-pop выглядит таковым только в записи, вживую же оказывается больше похож на «альтернативу» (ну или «эмо», это сейчас моднее).
Тем не менее, NoThanx собрали в зале народу едва ли не столько же, сколько собрал Covenant и стали одной из самых ожидаемых групп в этот вечер.
Отыграли NT тоже не так уж много, затем наступил очередной перерыв, ну а потом...
Да, разумеется, потом вышли Covenant. Впрочем, нет. Вначале вышел только один человек из Covenant - человек с ноутбуком, Клас. Посредством этого человека в зал в течение долгого времени изливалось приятственное intro, заставлявшее и без того нетерпеливый зал окончательно терять терпение и все громче выкрикивать название любимой команды.
Наконец, на сцену вышли сначала Иоаким, а затем и Эскил. Зал взорвался аплодисментами, когда Covenant еще даже не начали играть. Что уж тут говорить о реакции на само выступление. Овации, восторженные вопли (в хорошем смысле слова), хоровое подпевание любимым вещам, прыганье и танцы не кончались до конца программы Covevant'a.
По какой-то непонятной традиции, сложившейся в этот вечер, и у Covenant не обошлось без проблем со звуком, причем проблем серьезных. После второй или третье песни звука не стало совсем. Вообще. Ноль. Вот тут-то мы все и смогли оценить профессионализм Covenant именно в качестве концертной команды: Эскил не стал огорчаться (внешне), не стал устраивать разборки со звукорежиссером, а просто подошел к краю сцены и запел а-капелла. Зрители не преминули подпеть ему. Думаю, многим музыкантам стОит поучиться чему-то подобному у шведов.
Играли, конечно же, вещи как старые, так и новые, причем последние не у всех пользовались успехом: стоящие рядом со мной люди громко возмущались и резко высказывались о качестве последнего альбома Covenant.
Отыграв минут сорок, Эскил объявил пятиминутный перерыв, но фанаты его не поняли и, решив, что концерт окончен, разбрелись кто куда. Спустя пять минут, группа возвращалась в полупустой зал...
Из недочетов группы хочу отметить откровенно слабый вокал. Как фронтмен Эскил, конечно же, хорош, но вот вокал...
Итак, подытоживая все вышесказанное: Covenant - настоящие профи как в плане музыкальном, так и в плане общения с залом и создания атмосферы концерта. От этих шведских парней веет нордическим спокойствием и надежностью с одной стороны, и какой-то теплотой и душевностью с другой.
PS По собственной рассеянности и невнимательности, а также впечатленная выступлением Covenant, я забыла о команде Tactu Mollis и не увидела их.
Корреспондент: Альрауне
Фотограф: Алексей [mortiis] Пушкарёв