Информационно-развлекательный портал «Грот» — некоммерческий проект (появился в сети 15.09.2004 г.), объединяющий в себе информацию о различных...
Сон в зимнюю ночь.
Очередной Старый Новый Рок прошел в ночь с 13 на 14 января в ДИВСе. Последнее обстоятельство не может не радовать, так как ККТ «Космос», в котором фестиваль проходил год назад, на мой взгляд, не соответствует требованиям СНР.
Двери Дворца Игровых Видов Спорта открылись уже в 22.00. Пройдя через незлобивых охранников служебного входа, я прошла в пресс-центр, где на 22.30 был назначен первый брифинг, в котором приняли участие организаторы фестиваля: Евгений Горенбург и Владимир Шахрин. Во время брифинга был показан клип группы ТОП (группа Е. Горенбурга) «Ночь нежна», в который вошли кадр с «прошлозимнего» фестиваля, а также совершенно уникальные, по словам Вл. Шахрина, кадры из личного архива режиссера клипа, на которых запечатлены моменты из истории Свердловского рок-клуба (например, совсем еще молодая Агата Кристи, Вяч. Бутусов, Урфин Джюс и другие, сейчас уже почти забытые коллективы).
В 23.00 начали свою работу две площадки: «In the Mood» и «Улет фестиваля». К этому времени перемещаться по ДИВСу стало достаточно проблематично: людей становилось все больше и больше.
Площадка «In the Mood» предлагала своим зрителям достаточно легкую и светлую музыку, не случайно название этой малой сцены переводится как «В настроении». «Улет фестиваля» собрал группы, играющие чуть более экстремальную музыку, но именно что «чуть». К сожалению, ни в прошлом, ни в этом году организаторы не повторили опыт СНР-2005, когда на одной из малых сцен игралась достаточно жесткая, альтернативная музыка. Этого очень и очень не хватает.
После полуночи начала свою работу главная сцена под названием «Свобода передвижения». Перед зрителями предстали Дед Отмороз и Заяц Шаловливый Палец, которые на этот раз не надели своих обычных костюмов, ставших уже непременным атрибутом СНР : оба ведущих выглядели исключительно аристократично, даже цилиндры не забыли надеть. Причина этого довольно экзотична: на ведущих лежала ответственная миссия - вести прямой репортаж с фестиваля, который транслировался в одно местечко на севере Индии под названием Порват. Порват - не что иное, как русское поселение в Индии. Однажды, знаменитый русский путешественник Афанасий Никитин, проходя через Монголию, встретился с не менее известным путешественником Пржевальским, который подарил ему один из образцов своей лошади. В последствии эта лошадка была удачно продана в Порвате, где жило на тот момент около 100 человек. Сами продавцы из числа спутников Никитина прожили в этом поселении примерно полтора года. С тех пор там многие говорят по-русски и соблюдают русские традиции. На площади городка, во время проведения фестиваля, были установлены громкоговорители, и все население, около 7 тысяч человек, смогло в режиме он-лайн услышать выступления участников СНР, и то, что происходило во время фестиваля.
Вообще, насколько я понимаю, в 12.00 планировалась встреча Старого Нового года под бой курантов, но, видимо, случились какие-то накладки, и запланированная встреча Нового года произошла в половине первого ночи.
Тебе, Свердловск, все это снится...
А. Васильев.
Первым хэдлайнером стала группа СПЛИН. Саша Васильев с первых же аккордов своей гитары завел зал так, что отдельная группа лиц устроила настоящий слэм, не прекращавшийся до конца выступления группы и прерывавшийся только лишь во время исполнения «Романса».
СПЛИН сыграл достаточно стандартную фестивальную программу, состоящую из самых известных «боевиков» группы, включая «Орбит без сахара», «Новые люди», «Выхода нет», «Мое сердце».
Хороший сет, фронтмен как всегда полон энергии, да и зрители в долгу не остаются.
Безусловно, все хэдлайнеры в эту ночь, что называется, зажгли: Сансара устроила настоящий перфоманс из своего выступления, Тараканы собрали, пожалуй, больше всех зрителей у главной сцены, а Optimystica Orchestra подарила всем море позитива.
О последней группе хочется сказать отдельно. Optimystica Orchestra - проект питерских музыкантов из Tequillajazz, Лениграда и Аквариума. Как говорит Евгений Федоров (Tequillajazz), проект этот изначально был некоей шуткой, которая неожиданно для самих музыкантов вышла за пределы студий.
«Optimystica Orchestra играет поп-музыку, не надо ждать от нас какого-то экстрима», - говорит Федоров.
И действительно, Optimystica Orchestra играет легкую и приятную музыку с красивой духовой секцией, ну а вокал лидера Tequillajazz как нельзя лучше вписывается в эту музыку.
Музыкантов так хорошо приняли, что ведущие позволили группе сыграть чуть дольше, чем планировалось.
Теперь о самом сильном впечатлении от Старого Нового Рока-2007. Дельфин, конечно же.
Тысячелетняя тоска,
Морщин ржавеющие складки.
Дымится глубиной виска
Клубничный соус ярко-сладкий.
Дельфин.
Андрей начал свою программу инструменталкой, за которой последовала «Весна». Как я и предполагала, я не смогла сдержать слез, слушая Дельфина: слезы катились из глаз на протяжении всего его выступления, даже во время песни «Любовь», которая, в принципе, давно не вызывает эмоций, ибо приелась. Радуюсь, что не прозвучали «Романс» или «Надежда»...
Дельфин выступал полчаса, бОльшей частию сет-лист состоял из песен альбома «Звезда», но не обошлось и без вещей из «Тканей» и «Глубины резкости».
С Дельфином и его музыкантами вообще произошла пара неприятных историй. Мало того, что некоторые инструменты Дельфина остались в Москве, из-за чего его выступление пришлось отложить часа этак на два, а сам Дельфин вообще обиделся и не хотел выступать (об этом Гуру Кен (Вадим Пономарев) рассказал), так еще и один из музыкантов группы едва ли не подрался с каким-то быдлом у входа в ДИВС.
Все, что было до выступления Дельфина, казалось пошлым, неискренним театральным действом. После такого сильнейшего эмоционального переживания слушать и смотреть на что-либо еще не оставалось ни малейшего желания, и под первые аккорды группы Куплю Волосы, я покинула ДИВС. Сейчас, конечно, сожалею, что не увидела финала, ну да не последний ведь раз, надеюсь, проходит зимний фестиваль...
Кстати, по сообщениям местных СМИ в конце произошел неприятный инцидент: когда зрители, разошедшиеся после выступления Дельфина, решили вернуться в зал, дабы посмотреть финал фестиваля, охрана их просто не пустила: закрыла двери со словами «Концерт окончен», так что Куплю Волосы, Настя Полева (черт, еще и ее не увидела...) и Егор Белкин, которых специально пригласили на этот фест для исполнения финальной песни, вступали перед практически пустым залом...
Я не видела, но пресс-служба СНР сообщает, что под занавес фестиваля, по традиции, одним из лучших представителей групп были вручены подарки от одного из спонсоров фестиваля. Гитара досталась Елене Шаховой из группы ЛяМур (г. Харьков), железо - Жене Макаровой, барабанщице группы 2 раза шакур (г. Екатеринбург), бас гитару получила Анна Подаруева, группа Клан Марио Санти (г. Екатеринбург), микрофон увезла с собой группа Враг Врага из Перми, клавиши - Сталинград из Москвы, наушники - звукооператор группы 2 башни (г. Казань).
Если говорить о новичках, то, как отметили почти все московские журналисты, прибывшие на СНР (Вадим Пономарев (newsmuic.ru), Борис Барабанов («КоммерсантЪ»), Илья Зинин («Ровесник»), Владимир Преображенский («Россия»)), с молодыми музыкантами у нас беда.
К примеру, Вл. Преображенский говорит об однообразности молодых команд: «расхожий набор ритмических рисунков и гармонических ходов, по которым сразу можно вычислить, какую музыку слушают они сами. Причем набор-то весьма похож. Если еще 15-20 лет назад подобные стандарты вертелись, так или иначе, вокруг ритм-энд-блюза и пост-панка, то ныне господствует так называемая «альтернатива», жесткая гитарная музыка на фанковой ритмической основе, британский поп-рок с примесью гранжа. Ну и где-то немного волны регги и ска, что, думаю во многом продиктовано успехом группы 5`Nizza».
Не могу не согласиться с этими словами. Да и вообще, отсутствие большой аудитории у малых сцен говорит само за себя: частенько возле этих площадок можно было наблюдать не более 15 зрителей.
Пару слов о публике. Она была, как всегда, разношерстной: от панков с ирокезами до готов. Многие люди пришли просто пообщаться с друзьями и знакомыми и практически все время провели палатках с алкоголем (в связи с новым законодательством на территории спортивных сооружений запрещена продажа спиртных напитков, поэтому организатор поставили палатки с пивом рядом с одним из входов в ДИВС).
Очень приятно было видеть людей возле всех площадок, которые умеют веселиться под любую музыку, вне зависимости от того, больше или меньше она им нравится, ведь это означает, что праздник рок-н-ролла удался.
Репортер: Альрауне