Информационно-развлекательный портал «Грот» — некоммерческий проект (появился в сети 15.09.2004 г.), объединяющий в себе информацию о различных...
Глэм-рок (glam-rock), он же глиттер-рок (glitter rock) оформился как стиль в первой половине 70-х годов. Для исполнителей глэма был характерен акцент прежде всего на визуальной стороне действа: обильном гриме, вычурных одеждах, подчеркнуто манерном поведении. Под всеми этими «перверсиями» прочитывался иронический подтекст, дух бесшабашного и изысканного жизнепрожигания. Образы мальчика-девочки и космического пришельца Зигги Стардаста, созданные Дэвидом Боуи , кокетливые горжетки и высокие шляпы Марка Болана , стильная утонченность ранних ROXY MUSIC, блестящие костюмы и сапоги на невероятных каблуках, в которых щеголял Гэри Глиттер , «кровавые» шоу Элиса Купера , клоунада KISS, наряженные индейцами SLADE, затянутые в цветную кожу «подростки» SWEET - все это различные проявления глэма, истоки которого восходят к самому Элвису Пресли. Во многом яркость, необычность, праздничность глэма компенсировала рок-слушателю 70-х будничность, «серость» его собственного повседневного существования.
Для глэма типичны не только имидж и другие внешние признаки, но и определенные музыкально-стилистические принципы: четкая четырехдольная рок-н-ролльная ритмика, относительная простота гармоний, запоминающаяся вокальная мелодика, причем сам голос (как правило, высокий) в глэме как раз и является подлинным «выразителем чувств». Вокал может быть вибрирующе-дребезжащим, как у Болана, грубовато-крикливым, как у SLADE, или подчеркнуто виртуозным, как у SPARKS. Типичны многократные дублировки, придающие звучанию вокала легкую «расстроенность». Саунд в целом может тяготеть к хард-року (хард-глэм) или же быть более арт-роковым (арт-глэм), но при этом всегда имеет яркую, специфически глэмовую окраску (связанную с подчеркиванием средних частот). Не миновали глэм-воздействий Элтон Джон, Сюзи Кватро , ROXY MUSIC, MOTT THE HOOPLE, BAD COMPANY и другие популярные артисты 70-х.
В конце 70-х - начале 80-х идеи глэма были заимствованы диско и «новой волной». Глэм-воздействия (прежде всего в области визуализации) ощутимы и сегодня: они проявляются в творчестве многих представителей индастриала, «готики», глэм-метала, хотя сам дух «изысканного жизнепрожигания» кажется безвозвратно утерянным.
Ключевые артисты и альбомы:
T. REX «Electric Warrior» (1971)
David Bowie «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars» (1972)
SLADE «Slayed?» (1972)
ROXY MUSIC «Country Life» (1974)
SWEET «Desolation Boulevard» (1974)