Информационно-развлекательный портал «Грот» — некоммерческий проект (появился в сети 15.09.2004 г.), объединяющий в себе информацию о различных...
Тайные общества лемурейского происхождения имеются в Океании, Индии и Африке. Наиболее известным среди тайных обществ, распространенных почти по всей Меланезии, является "дук-дук", члены которого, нарядившись в специальные костюмы, изображают воплощенных духов. Местом сборища членов этого общества служит обыкновенно открытое пространство или площадь для танцев в лесу, хорошо скрытая от постоянных взоров густыми зарослями, а иногда закрытая еще и развешенными циновками. Здесь построены одна или две хижины, в которых хранятся маски. He членам общества хорошо известны эти места, и они их старательно избегают под угрозой тяжелого наказания. Женщину, которая нечаянно появится в этом месте, члены общества подвергают смерти. Принятие в общество юношей составляет большое торжество. Юношей вводят и расставляют на площадке в круг. Глава общества в маске и украшениях своего сана входит в круг и начинает плясать, крича и жестикулируя, причем бьет юношей палкой, а другие члены, находящиеся вне круга, делают то же самое, так что далеко разносятся крики и стоны несчастных мальчиков. Тем временем матери и сестры сидят дома и плачут. После этой процедуры юношам дают есть, а затем глава общества снимает с себя украшения (обладающие магическими свойствами) и велит юношам надеть их на себя. Затем следуют танцы, во время которых юношей учат различным приемам. Далее их предупреждают об ужасной участи, которая их ожидает, если они выдадут тайны общества. Все заканчивается пиршеством, которое устраивают родственники юношей, введшие их в общество. Ночь юноши проводят вместе с членами общества на священном месте.
Более интересный характер для оккультистов носит "Общество страны мертвых", существующее в Конго. Если появляется эпидемия или уменьшается рождаемость в какой-либо области, шаман устраивает "масонскую ложу", в которую посвящает столько детей и взрослых обоего пола, сколько захотят к нему присоединиться. Кандидаты в члены этого общества впадают в каталепсическое состояние где-нибудь в городе, на базарах, и в таком виде их относят в "ложу", где они остаются от двух до шести месяцев и даже трех лет. "Ложа" находится в чаще леса. Посвящаемый должен как бы умереть и тело его сгнить, пока не останется одна единственная кость. Семьи посвящаемых приносят к месту, где находится "ложа", ежедневно большое количество пищи для шамана и его помощников, чтобы у последних было достаточно сил переворачивать кости "умерших". Туземцы верят, что в результате этой практики смерти и всех церемоний посвящаемый получает новое тело, свободное от болезней и способное рожать детей.
Тайные союзы и секты Индии частью носят эзотерический характер, частью же оргический, причем большинство из них соединяет в себе и то и другое.
Чуринга представляет собою дощечку или камень веретенообразной формы, в четверть или поларшина длины, испещренный магическими рисунками. Название "чуринга" введено этнографами и заимствовано из языка племени Арунта, где это слово обозначает "священный" (предмет). Некоторые этнографы считают, что дощечка-чуринга служит гудком при религиозных церемониях, другие же находят, что чуринга отлична от дощечки-гуделки, т. к. она не имеет дырочки для веревки и служит совершенно другим целям. По-видимому, пользование чурингой как гудком распространено не везде и некоторые племена помимо чуринги имеют особые вращательные дощечки - гуделки.
Вращательную дощечку через имеющееся в ней отверстие привязывают к одному концу веревки, другой конец привязывается к палке. Размахивая палкой, заставляют дощечку на веревке описывать круг, вращаться и гудеть. Одним из самых важных моментов посвящения юношей считается тот, когда им показывают гуделку и объясняют способ ее употребления.
Когда женщины слышат издаваемый дощечкой звук, они знают, что должны оставаться в таборе. Таким образом вращательная дощечка предупреждает случайное появление женщин на месте, где происходит обряд.
Употребление гуделки при церемониях посвящения помимо Австралии встречается на Новой Гвинее, Соломоновых островах и в Бразилии. В Африке гудок заменяют барабаны. В Древней Греции во время исполнения священных мистерий посвященные, вымазанные глиной (по-видимому обнаженные) танцевали под звуки вращающегося гудка. Этот "параллелизм" греческого ритуала с ритуалом австралийским, по нашему мнению, указывает на их общий источник, лежащий в религиозных установлениях лемуреев.
Чуринга в собственном смысле этого слова является принадлежностью многих религиозных церемоний. От рождения до смерти каждый австралиец имеет свою чурингу, но ни женщины, ни дети не могут видеть ее (даже свою собственную). Чуринги сохраняются в особых таинственных пещерах (аркнануа). Каждый клан имеет свою пещеру - род первобытного храма, из которого владелец чуринги не может взять ее иначе, как в особо торжественных случаях. Во время священных церемоний чуринги вынимаются из хранилищ, осматриваются и ощупываются; при этом акте туземцы говорят между собой шепотом и держат себя с большой торжественностью. Чуринги тотемических предков имеют особенно сильную магическую силу, так, например, на церемонии интишиума стоит помазать салом чурингу праотца клана "дикой кошки", чтобы тотчас дикие кошки расплодились по всей территории племени, к которому принадлежит клан. У многих племен даже самый акт зарождения рассматривается не как естественное последствие половых сношений, но как введение в тело матери чуринги одного из тотемических предков, к тотему которого и должен принадлежать новорожденный ребенок. Для оккультистов чуринга интересна как прообраз магического пантакля.
Народы мира в нравах и обычаях. Пер. с англ. С. А. Ратнер-Штсрнберг,Е. J1. Петри и Ф. И. Павлова. Петроград. 916 г. 640 стр.
«Истоки тайноведения» Русский Оккультный Центр