Культура » Древние цивилизации, религия

Боги и религии

Нет ни одного народа на нашей планете, не имеющего своих богов, даже самые маленькие племена имеют свои собственные представления в этой сфере. Многие привыкли считать богов вымыслом и успокоились; а если они вымысел, значит и думать ни о чем не надо. Многие объявили такое представление законченно-истинным, любое желание разобраться в этой проблеме в другом ключе - антинаучным и приступили к дружному удушению всяких попыток действительно понять, что же это такое - "боги", откуда они взялись в таком громадном количестве и в чем их действительное значение для эволюции Земли и Духа...
Разные народы имеют разные представления о том, что такое бог и боги вообще. Одни понимают богов как некие идеальные субстанции, к которым нужно стремиться, но уровня которых достигнуть нельзя. Другие понимают их как существа, живущие под землей, на земле, в космосе, и выполняющие определенные функции. Одни поклоняются своим богам, признавая и принимая свое вечное несовершенство. Другие уважают своих богов и сотрудничают с ними на равных, понимая свою богоподобность и богоравность. И то и другое формирует судьбу народа, определяет его путь на Земле и Вселенной. Так что же такое боги? По этому вопросу опять же существуют разные точки зрения.
Для одних бог - это некое существо, создавшее Вселенную и людей, и тем самым обрекшее их на вечное несовершенство и оставившее им выбор: петь ему хвалу или гореть в гиене огненной. Бог де - один, а все остальные, так или иначе, его слуги и рабы.
Другие также признают творца, под людьми понимают его детей\внуков, а под богами - души, достигшие высокого (но не предельного) духовного развития. Эта точка зрения открывает для человека путь духовного развития. Ведь ребенок рано или поздно станет взрослым, а душа рано или поздно достигнет предельного духовного развития (если будет совершенствоваться).
Первая точка зрения принадлежит народу, который практически никогда за всю свою историю не был свободным. Евреи на протяжении всей своей истории были рабами то египтян, то ассирийцев, то римлян или жили на птичьих правах в разных государствах. Привычное ощущение "быть чьим-то рабом" наложило отпечаток и на религиозные представления этого народа, впоследствии в разных формах навязанные половине мира. С их легкой подачи ощущение себя "рабом божьим" в некоторых регионах земного шара стало фактом добродетели, ощущение же себя свободной индивидуальностью - фактом гордыни, которая считалась "наитягчайшим грехом". Свободное мышление стало страшным грехом: ведь думать можно только так, как написано кем-то в священном писании, не отклоняясь от "генеральной линии" более, чем на разрешенный допуск. Это антиэволюционное мышление пришло с христианством в Россию и доселе свободные руссы вскоре стали крепостными рабами. Такое положение сохранялось без малого - тысячелетие. И только, вобщем-то, совсем недавно - в прошлом веке - (с ослаблением власти церкви) удалось ослабить крепостное право, а затем и вовсе отменить его. Все религии, имеющие корни в иудаизме, несут с собою народам, их исповедующих, духовное и физическое рабство. Все монотеистические религии губительны для Свободы; любая моноидеология как таковая - опасна для Человечества.
Вторая точка зрения принадлежит нашим Предкам, которых, благодаря христианству, а затем его брату-близнецу - коммунизму, мы благополучно забыли.
Детьми солнца, Дажьбожьими внуками почитали себя славяне. До христианства они не знали рабства, не порабощали и не были порабощены. Свободный народ может породить только свободные религиозные представления, а не религию рабства. Славяне никогда никому не навязывали своих богов силой. Нельзя силой навязать свободу. Силой навязывается только рабство. Никогда и нигде в истории язычники не вели религиозных войн. Войны были, но по другому поводу. Ведя войны, язычники не прикрывались "высокими религиозными мотивами", а честно говорили: "да, мы идем вас грабить!".
А уж такая практика, как насильственное обращение в свою веру - это явление чисто монотеистическое. Чем оно вызвано? Вы замечали такую закономерность: если спорят два интеллигентных, умных, развитых человека, спор протекает интересно, конструктивно и без оскорбительных выходок. Если же спорят недоразвитые существа, то спор, как правило, заканчивается мордобоем. Умному человеку интересно знать другие точки зрения, отличные от тех, которыми он располагает, ведь такое общение обогащает. А чем ниже уровень спорящих, тем ниже способность к аргументации и тем яростнее желание утвердить свое недоразвитое мнение любой ценой. В первом случае стержневым мотивом является познавательная потребность, во втором - примитивная жажда самоутверждения, свойственная всем неразвитым существам, и, следовательно, неразвитым богам и религиям. Если боги создают религиозные идеологии, то создают их по своему образу и подобию. И чем выше идеология, тем больше она дает Свободы. И, наоборот, чем ниже идеология, тем меньше она оставляет прав человеку, превращая его в раба. Ведь раб и не помыслит возвыситься над господином. Он раб вовеки веков, и осознание этого факта лишает его мужества и жажды духовного роста.
Как многие животные приносят пользу человеку, так и каждый человек приносит пользу богам. Даже когда бывает взято одно животное из стада, это рождает недовольство пастухов (богов); чего же говорить о многих? Поэтому им, богам, неприятно, когда люди знают это (Брихад Араньяка Упанишада). Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: религиозная идеология, в принципе, может дать мощный импульс духовного развития, а может стать и тормозом на пути эволюции. Все зависит от духовного статуса богов, которые ее основали. А духовный статус богов-основателей определяется достаточно просто: чем больше религия дает прав человеку - тем выше ее боги-основатели; чем меньше прав - тем ниже. Высокому нечего бояться. Только низкий, выдающий себя за высокого, боится, что об этом рано или поздно узнают и противодействует всяким попыткам роста, сжигая на кострах подрастающее человечество. Только низкое божество нуждается в рабском поклонении. Высокому достаточно уважения, не более. Ему неинтересны рабы, ему интересно равное, взаимообогащающее общение. А рабовладелец тупеет и деградирует вместе с собственными рабами, потому что его интересует не духовное развитие, а власть. Поэтому и утверждаются некоторые религии силой.
С точки зрения язычества, боги столь же реальны, сколь и люди. Пользуясь нашим невежеством, они порабощают наше мышление и самоутверждаются ценой наших жизней и судеб. И людям на земле нужно научиться ориентироваться в потоке духовной и полудуховной продукции. Нужно научиться правильно выбирать, отличать полезную от вредной для здоровья духовную пищу.

Вернуться назад