Информационно-развлекательный портал «Грот» — некоммерческий проект (появился в сети 15.09.2004 г.), объединяющий в себе информацию о различных...
...Часто ныне рекут словеса всемногие о Богах Родных. А и кто Они, а и как воспринимать Их Сущность? Всяк-ли подобные вопросы себе задавал?
Надобно сказать, что в нынешнем Родноверии принято несколько взглядов на самую Суть Того, Что называется Богами Родными. И все они, поистине, ВЕРНЫ, каженный по своему, ибо зависят, прежде всего, от ЛИЧНОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ каждого конкретного человека. А Боги Родные - Они всяку по МЕРЕ его открываются...
Потому - всё нижеизложенное отнюдь не противоречит одно другому, но, скорее, дополняет. И именно к совокупному пониманию всего нижеизложенного, како мыслю, надобно стремится, дабы Предков Славных достойными быть да Мудрости Богоданной не расточить.
1) Родные Боги - Силы Природы.
Наипаче других ныне распространённая точка зрения на Всебожье Родово. Сие разумение хорошо тем, что Сила Богов Родных в оном случае всяким постигнутся может, ибо всяк, во Яви живот длящий, зреть может всемногие проявления Силы Всебожья Родова, кои через Всеживую Природу-Мать постигаются, действами, в Ней сущими, отображаются. Рекут иные, что, де - Предки наши мыслили Мир окружающий сугубо враждебным и непонятным по отношению к человеку. Потому, де и принялись Предки наши, в безумии, называть оную Силу - Перуном, а ину - Стрибогом, друзии же - Сварогом а Даждьбогом.... Поистине, мыслить тако может лишь тот, кто самую СУТЬ Родной Веры нашей постигнуть не смог, инако же - не захотел! Ибо, како ведающие ведают - человек, Старый Покон чтущий, всемерно ощущает себя ЧАСТЬЮ ЦЕЛОГО, инако сказать: Человек - Часть Природы. Подобно тому, как, к примеру, рука - часть самого человека. Посему - боимся ли мы, что рука наша, коя есть ЧАСТЬ нас, нанесёт нам какой-либо вред? И боится ли одна часть Тела человеческого, иже еси Всемирье Малое, что другая часть ЕГО ЖЕ нанесёт оной какой-либо вред?
Також необходимо указать и на вот что: рекут иные, не отрицая Бытия Высших Сил, что, де: како можем мы точно ведать, истинно ли Имя той или иной Силы, во Всемирье сущей - одной «Велес», другой - «Перун», и далее тако же? Ответствуем тако: молкнет Разум человеческий пред Разумом Всемирья, пред Мудростью Все-Живой Матери Природы, потому, возможно, ТОЧНО ведать истое Имя Сил, вокруг нас (и в нас) сущих нам не дано. Истинно не дано нам ведать НАСТОЯЩИЕ Имена Богов Родных. Но також истинно о то, что Предки наши, от коих доныне род свой ведём, именно ТАК ведали. Предки наши, со Всебожьем а Всемирьем общаясь, именно таковые Имена использовали. И ведь Предки наши живот свой с честью, гордостью а славой длили, Стезёю Правой Путь свой во Яви Поднебесной торили, в ладу с собой самими, со Всемирьем а Всебожьем, частью коих всемерно себя ощущали. Потому вопросим тако: возможно ли, ЛОЖНЫМИ Именами володея, ту Славу стяжать, кою Предки стяжали, тою Силою полнится, коей Предки полнились, ту Мудрость постичь, кою Предки постигли, да не избыли, а нам, потомкам Их, посредством Памяти Родовой передали?
2) Родные Боги - Предки стародавние наши.
2) Существует и таковое осмысление Бытия Родных Богов. Сие от эллинов пошло (нарекается - «эвгемеризм»), да ныне и до Руси докатилось. В соответствии с таковой точкой зрения все Те, Кого мы ныне именуем Богами Родными - суть люди, жившие на Земле давным-давно, и наипаче иных деяниями своими себя прославившие а Предкам воспомогшие. Сия же точка зрения особо разделяется теми, кто материален зело, кто Плотский Мир вообще, и Плоть свою особо, превыше другого почитает (кто - сознательно, иные же - неосознанно, ибо истинно НЕ ВЕДАЮТ они, что можно жить иначе). Кто всему во Всемирьи всенепременно разумное (сиречь - любому понятное, наперёд же любого - себе самому) объяснение найти стремится. Кто добровольно, либо - по незнанию от ЧАСТИ САМОГО СЕБЯ отказывается. А и невдомёк тако деящему, что не всё Разум человеческий осилить может, ибо есть Вещи, пред коими истинно молкнет он! Потому - речем тако: поистине нельзя сказать, что николиже и не жил какой из сородичей наших, в ком от Велеса Всемудрого, или от Перуна Всесильного превыше иных всемного качеств заложено было. Поистине, нельзя сказать, что никто не мог Мудростию той, или Мощью Богоданной себя самого прославить да сородичам своим помочь тако, что Память о нём в Народе на веки вечные запечатлена осталась. И истая Слава таковым Предкам нашим! Однако-ж, ежели кто Кому из Всебожья Родова подобен, так значит ли сие, что это и есть Сам Бог?
3) 4) Боги Родные - в нас самих.
Рассуждают в сием случае тако: «Истинный Бог - во мне самом, ибо есмь во мне НЕЧТО, кое не поддаётся осмыслению обычному, а токмо чувствуется». Сие також верно лишь наполовину. Ибо тако мыслящий токмо лишь в себе самом узреть сие сумел, и более нигде, отчего и он також от Всемирья и Всебожья Родова отчуждён остаётся. А и невдомёк ему, что То, Что он чувствует в себе самом (иже поистине, Дух Родов) не токмо в нём суще, но и во всём, что окружает его, в каждой былинке придорожной, в каждой песчинке, в каждой капле присутствует равнозначно. И токмо осмысление сего, осмысление Бытия Всеживой Природы, коя також чувствует, како и сам человек, а також осмысление (а скорее - ощущение) своего нерасторжимого Единства со Всем во Всемирьи даёт, како мыслю, каждому отдельному человеку возможность обретения Веси (Лада, Гармонии).
Сии три точки зрения являются основными, остальное же всё есмь их иные способы осмысления, смотря по разумению оценщика.
Тако мыслю: наиболее полным взглядом на Всебожье Родово будет объёдинение оных точек зрения, с должным разумением содеянное. Ибо Боги Родные - повсюду. И в Природе Их Воля проявлена, и в самом человеке заложена - како в ныне живущих, також и в Предках наших славных. Инако сказать, что не всяк сие в СЕБЕ САМОМ узреть да раскрыть может, но это - другой разговор. Потому и рекут Мудрые, что изначально НИКТО от Духа Родова не отчуждён, ибо изначально - каженный из живущих истинно может слушать (и слышать) Глас Богов Родных, коий всяко время в Сердце нашем раздаётся. Каженный может чувствовать непостижимое одним лишь Разумом Бытие Всемирья. А и захочет отречься иной в безумии от Силы да Мудрости Богов Родных, или же от Воли Их Всеохватной - како содеять сие? Како отречься от Того, частью Чего ты сам являешься?
Тако ведаю!