Информационно-развлекательный портал «Грот» — некоммерческий проект (появился в сети 15.09.2004 г.), объединяющий в себе информацию о различных...
Широкое философское обоснование оккультизма, главным образом теоретической его стороны, можно найти у неоплатоников (учение о едином, троичности, эманация), в особенности у Ямблиха и его учеников. Дальнейшее развитие оккультизм как философское учение получил в эпоху Возрождения, в сочинениях Агриппы Неттесгеймского, объединившего тайные доктрины в одно философское миросозерцание и старавшегося дать магии характер естественной науки, объясняющей многие чудесные явления. Им выдвинута идея души вселенной (так назв. квинтэссенция, т. е. пятая сущность, в дополнение к четырем элементам или стихиям), а также закон симпатии и антипатии, существующий между различными предметами.
Парацельс применил в медицине идеи Агриппы о симпатии и антипатии и на основании их построил учение о специальных средствах (арканумах) для каждой части организма и о возможности переносить болезнь с человека на растение или животное или зарывать се вместе с человеческими выделениями в землю.
Джамбаттиста дела Порта собрал в своей "Magia naturalis" массу магических рецептов, свидетельствующих о состоянии науки в его время и представляющих богатый материал, как для истории народных суеверий, так и для работ современных оккультистов, исследующих действие колдовских средств (см. о работах Кизсрветера в книге "Оккультизм и сексуальность" Д. Р.).
Англичанин Роберт Флуддпытался в своей фантастической космогонии примирить идеи
неоплатоников и каббалистов с учением Христа. В теологии Флюдда интересно учение о voluntas и noluntas Бога; первая источник света и благости, активное начало, рассеивающее в мир добро, вторая - потенциальное начало, таинственное самоуединение Божества, являющееся источником мрака, облегчающее доступ в мир темным силам. В этом состоянии Бог пребывал до сотворения мира.
"Истоки тайноведения" Русский Оккультный Центр