Культура » Оккультизм

Оккультная терапевтика

Герметическая медицина
По утверждению Парацельса, выздоровление должно совершаться при помощи улучшения жизненного начала (архея). Его система врачевания основана на том факте, что каждая планета оказывает преимущественное влияние на соответственную природу минерального и растительного царства, а с другой стороны - на известные органы и члены человеческого тела.
Собранные в надлежащее время - в точности определяемое астрологией, - эти минералы и растения, будучи введены в организм, привлекают своим присутствием благоприятное влияние этой планеты, т. е. изменяют состав астрального тела, в необходимой для организма пропорции.
Другой способ врачевания осуществляется при помощи "мумий".
Есть два рода мумий: духовные - эманации человеческого тела - од, и материальные: зубы, волосы, ногти, кровь и т. п.
Действуя на мумию больного органа, сохраняющую с ним соотношение (раппорт), влияют и на самый орган. Орган духа - мозг, врачуют, действуя на одические излучения.
Помимо этих способов, в древности применялся магнетизм я гипнотизм, а также и приемы чисто магического характера, при врачевании одержимых и других психически больных.
Для правильного определения болезни, постановки диагноза, врачу необходим дар интуиции. Некоторые пользуются для этого ясновидением, другие психометрией, а третьи сновидениями, получаемыми от самого больного, находящегося в трансе.
Фишер, д-р. Лечение магическими, оккультными и симпатическими средствами. СПБ 908 г.

Гомеопатия
Основатель гомеопатии, Гансманн, считал, что в живом состоянии у человека существует особая жизненная сила, которая движет материю и поддерживает все части организма в строгой гармонии. Расстройства этой жизненной силы вызывают различные уклонения - болезнь, представляющую совокупность всех телесных и душевных симптомов, из которых болезнь и слагается. Всякая болезнь есть изменение жизненной силы вредными, внешними влияниями, приводящими к расстройству функциональных отправлений в здоровом человеке. Но так как нарушенная жизненная сила - невещественна, то и все болезни могут влиять на нее только невещественно. Таким образом, анатомические основы болезни, по Ганеманну, не имеют существенного значения, а главная задача пользующего врача будет распознать вес симптомы, которыми болезнь выражается, и соответственно им выбрать лекарство, которое в здоровом состоянии вызывает схожие симптомы.
Основной принцип гомеопатии заключается в лечении болезни такими средствами, которые в организме здоровою человека вызывают симптомы, подобные этим болезням. При этом пользуются лекарствами в очень слабых растворах, так называемые гомеопатические деления в среднем повторяются от 18 до 30 раз, т. с. лекарство растворяется в пропорции 1:100, затем от этого раствора берут одну часть и опять растворяют ее в 100 частях и т. д. нужное число раз. В конце концов получается совершенно безвредный раствор.
С оккультной точки зрения действие гомеопатических лекарств объясняется их воздействием на астральное тело пациента, чему содействует встряхивание и согревание лекарств при их изготовлении.

С. Ганеманн. Органон врачебного искусства. Пер. с 5-го нем. издания В. Сорокина. СПБ. 885 г.
Геринг. Домашний врач гомеопат. М. 846 г.
Гиршель. Домашний гомеопатический лечебник. М. 862 г.

Старинные лекарства
От древних времен у различных народов сохранились медицинские средства, как оккультного, так и не оккультного характера. К первым надо отнести заговоры и нашептывания, ко вторым -- траволечение. Позитивная наука долгое время пренебрегала старинными лекарствами, и только в последние годы поднялось движение за пересмотр огромного наследства, доставшегося современному человеку от медиков седой древности. В первую очередь обратила на себя внимание тибетская медицина (она же монгольская, она же китайская). Пропагандистом этого восточного способа лечения в Росни был П. Бадмаев, выпустивший книгу "О системе врачебной науки Тибета", СПБ. 898 г.
В настоящее время в Шанхае в Лестеровском госпитале ведется д-ром Ридом исследование китайских медицинских средств и ставятся опыты лечения ими больных. К этому же движению пересмотра древнего наследства Китая следует отнести, появившийся на рынке, препарат "Пантекрин", изготовляемый в Москве советскими лабораториями из пантов - рогов оленя - изюбря. Надо полагать, что за пантами привлечет к себе внимание ученых и знаменитый китайский корень "женьшень", обладающий, как и панты, чудодейственными свойствами.
Параллельно изучению и восстановлению в правах китайской медицины растет распространение лекарств, изготовляемых в Индии. Можно с уверенностью сказать, что малоизученная область индийской, медицины даст много интересных материалов современным естествоиспытателям.
Изучение русских народных средств, начатое в предвоенные годы, совершенно прекратилось в СССР. Советская академическая наука, следуя партийной указке, отвергает все, в чем так или иначе отражена русская национальность.
В заключение следует отмстить, что параллельно изучению старинных лекарств должно было бы следовать и изучение древних оккультных средств, однако до сего времени в этом направлении русскими оккультистами ничего не делалось.

Магические растения
Помимо лекарственных трав мы считаем нужным отметить растения, имеющие применение в магии. Магические препараты употребляются для воздействия на нервную систему (а через нее и на астрал пациента), с целью настраивания ее на определенный лад (привлечение тех или иных астральных токов). Такое настраивание возможно путем приема магических трав внутрь (например, любовные напитки), пользование ими в виде наружных средств (мази), или, наконец, в виде курений и ароматов (духи, магические курения).
Магические курения, через органы дыхания воздействующие на нервную систему человека (его астрал и ментал), обычно употребляются во время операций церемониальной магии и поэтому классифицируются по вторым причинам (септенер планет) следующим образом:
Солнце - лавр, мирт, гелиотроп (ладан).
Луна - лаванда, сандал белый (камфора).
Марс - черемица, перец, имбирь, мята.
Меркурий - ясень (мастика).
Юпитер - шафран.
Венера - вербена, роза, (мускус).
Сатурн - мак, табак, (сера).
Магические мази обычно имеют в своем составе белладонну, мадрагору, борец, белену, дурман, болиголов, паслен, руту и т. п. наркотические травы, содействующие при известном приготовлении выделению астрального тела. Ввиду того, что большинство этих трав ядовито, мы не даем рецепта колдовской мази, тем более что существует мнение, что мазь служила не только для натирания, но и принималась внутрь.
В заключение мы считаем не лишним упомянуть аксиому траволечения: "Чем выше находится организм в эволютивной цепи, тем выше развита его нервная система и тем восприимчивее он к нервным ядам растений".

Гуревич Б. Освобождение духа (гашиш). К. 911 г. 37 стр. Тумен. Растения в колдовстве. М. 899 г. Седир. Магические растения, 2-ое изд. СПБ. 912 г. Бодлер. Цветы зла.

Следует также обратить внимание на новеллы Фарара относительно опиума. Распространившийся в Америке наркотик "мариджвана", добываемый из кактуса, дающий человеку возможность воспринимать звуки в виде красок, еще мало изучен и литературы на русском языке не имеет.

"Истоки тайноведения" Русский Оккультный Центр

Вернуться назад