Культура » Оккультизм

Обитатели астрала


Как мы уже говорили, астрал окружает и проницает весь мир. Астральная атмосфера наполнена астральными телами, порожденными как движениями астрала, так и воздействием на него начал духа и воли. В астрале находятся:

  • элементали. или духи природы и стихия;
  • астроидеи, то есть человеческие мысли, а также желания и образы;
  • астральные клише, или отпечатки действий и явлений на земле;
  • эгрегоры, или духи человеческих обществ;
  • 5лявры, или астральные существа, порожденные страстями и
  • дурными чувствами человека;
  • люди, вышедшие в астросом из своего физического, тела (но временно);
  • элементеры, то есть духи умерших, окончательно покинувшие свое тело и состоящие лишь из духа, души и астросома.

Элементали
Элементали - это духи стихий и природы. Как мы говорили, все органические тела имеют свой принцип и астросом, которые сначала находятся в потенциальном состоянии в астрале, а затем уже входят в минералы и растения и представляют как бы души последних. Подобные астральные существа находятся и в стихиях. Все они вообще называются элементалями.

Комбинация разных предметов вызывает к жизни новых элементалей, получившихся от соединения прежних. Так, кислород и водород имеют каждый своих элемеиталей, а при соединении этих газов получается вода, которой тоже присущ особый астральный принцип.

Среди элементалей можно отличить духов стихий, которых в средние века называли гномами, ундинами, сильфами и саламандрами, смотря по принадлежности к земле, воде, воздуху и огню.

По отношению к человеку элементали, вообще говоря, враждебны, так как он старается подчинить себе стихию и распоряжается всеми предметами органического мира. С этими предметами надо обращаться осторожно, так как они всегда готовы отомстить человеку. Стоит химику зазеваться, и элементали газов устроят взрыв и убьют его.

Элементали производят взрывы в шахтах, обвалы, ураганы, циклоны и прочее.

Заметим, что элементали входят и в состав человеческого тела, представляя душу разных органов, бацилл и клеточек, которые живут своей органической жизнью.

Элементали бывают различной силы и величины, начиная от духа травки и кончая духом вихря, объединяющем в себе мириады элементалей воздуха.

Воздействуя на элементалей, человек может управлять стихией. Маг действительно заставляет служить себе элементалей; колдун тоже вызывает их для своих целей, но часто сам бывает их игрушкой или даже жертвой, ибо, раз вызвавши, не может более обуздать их.

Чтобы господствовать над элементалями, человек прежде всего, должен подчинить себе свое тело и материальные желания, так как элементали являются как бы душой материи, а затем победить в себе страх перед стихиями.

В древнем Египте, при посвящении в мага, неофит должен был доказать свое могущество перед стихиями, для этого он должен был пробираться по узкому, низкому ходу в подземелье, висеть над мрачной пропастью, бросаться в бушующие волны и, наконец, проходить через пламя.

Эти испытания заключали в себе не только кажущуюся, но и действительную опасность, и чтобы пройти через них благополучно, надо было обладать хладнокровием и мужеством.

По словам Элифаса Леви, если кто хочет повелевать стихиями, то должен доказать элементалям, что не боится их, и для этого пройти через испытания, подобные древнеегипетским, как-то переплыть горную реку, пройти по доске над пропастью, и пр.

Астроидеи
Астроидеи - человеческие мысли в астрале. Под понятие астроидеи в обширном смысле можно подвести как желания человека, ибо всякое желание принимает форму хотя бы неясной мысли, так и образы, вызываемые воображением человека в астрале.

Заметим, однако, что желания человека живут в астрале более интенсивной жизнью, чем простые мысли, и что всякое желание представляет собой астральное существо, которое стремится реализоваться в материи, то есть осуществить желание, являющееся его принципом и вызвавшее его к жизни.

Что касается образов и картин нашего воображения, то они отпечатываются в астрале, и представить себе что-нибудь в воображении значит просто создать известный образ в астрале. Для этого человеку надо обладать, прежде всего, обилием астрального флюида (или жизненной силой) и способностью испускать его для конденсации в астральной атмосфере, или для воздействия на последнюю.

Итак, образы и картины нашего воображения действительно существуют в астрале и, отвлекаясь от внешней жизни, например, мечтая, мы ясно видим их с помощью чувств нашего астросома.

При этом иногда с помощью нашего же нервного флюида астрал конденсируется, и астральный образ материализуется, так что мы видим его и физически. Таково происхождение галлюцинаций. Люди с большим воображением отличаются тем, что их нервная сила исходит из них в большом количестве часто даже против их воли и, так сказать, воплощает в астрале их мысли и образы.

Знаменитый оккультист Элифас Леви говорит, что нет ничего легче, как вызвать дьявола: стоит лишь вообразить его и, дабы дать этому образу силу, уподобить ему свою душу, - и этот образ отпечатается в астрале, как в зеркале. Ряд образов, вызванных человеком, дает так называемые астральные миражи. Все романы, поэмы, драмы и другие произведения человеческого воображения являются в астрале в виде астральных миражей.

Магическая цепь
Когда несколько людей объединены одной волей, то их мысли, желания и образы отпечатываются и живут в астрале с особой силой. Поэтому молитва верующих, воодушевленных одним и тем же желанием, имеют громадную силу и способна творить чудеса. Точно так же образы, созданные религиями, например Иисуса Христа, Св. Девы Марии и разных святых, независимо от их настоящей личности, существуют в астрале, будучи созданы воображением и волей миллионов людей; черпая в этой воле принцип и направление своей жизни, они заключают в себе могущественные силы.

Поэтому люди, отрицающие существование дьявола, судят несколько поспешно. Астральный образ дьявола, несомненно, существует и имеет даже рога и хвост совсем как его изображают церковь и суеверие народа. Заметим, однако, что, так как эти образы черпают свою силу в воле и воображении людей, то они зависят от веры в них, и надо думать, что теперь рога дьявола уже не так страшны, как в средние века. Так, когда маги Юлиана Отступника вызвали перед ним тени олимпийских богов, то боги эти имели истощенный и измученный вид. Действительно, в то время никто в них уже не веровал.

Итак, всякая коллективная астроидея, то есть созданная несколькими людьми, сильнее астроидеи отдельного человека. На этом основано построение и действие магической цепи. Основным правилом ее служат слова, начертанные Кунратом на одном из его пентаклей, а именно: "сначала собери, а потом распространи астральную силу".

Магическая цепь образуется соединением людей, связанных одной идеей и волей одного человека. Все члены цепи должны быть отрицательными, за исключением их главы, который является положительным, то есть все члены должны лишь воспринимать волю шефа и, усвоив ее возвращать ему же в виде астральных токов; шеф является, таким образом, настоящей астро-психической батареей и может направлять по своему усмотрению громадный запас астральной силы.

Все общества, объединенные внутренней дисциплиной и единой волей, являются магическими цепями, а люди образуют эти цепи, нисколько не подозревая, что они следуют законам магии. Однако, если положительные и отрицательные элементы, то есть члены общества расположены неумело, то они нейтрализуют друг друга, и воля общества не может быть выражена в астрале с достаточной определенностью и силой.

Религиозные ордена представляют обыкновенно весьма успешные примеры магических цепей, а среди них пальма первенства принадлежит созданию Игнатия Лойолы - ордену иезуитов.

Астральные клише
Так называются отпечатки в астрале действий человека и других явлений на земле. Так как всякая наша мысль и всякое действие отпечатываются в астрале, то в нем сохраняются все земные события, и клише их носятся в астральном вихре, повинуясь его течениям.

Астральные клише могут относиться не только к прошедшим, но и к будущим действиям и событиям, что объясняется следующим: как и всякое земное существо, действие сначала находится в потенциальном состоянии, и принцип его сначала реализуется в астральном, а затем уже в материальном мире, то есть на земле.

Заметим, однако, что, в зависимости от воли человека и разных происходящих событий, клише будущего могут до своей реализации на земле многократно меняться.


Эгрегоры

Эгрегорами называются астральные существа, порожденные обществом людей, объединенных одной мыслью и волей, и представляющие дух сказанного общества. Создание эгрегоров основано на законе магической цепи.

Как мы уже говорили, магическая цепь создает в астрале коллективные астроидеи, то есть мысли, желания и образы.

Когда магическая цепь настойчиво действует в продолжение некоторого времени и представляет собою большое общество, все члены которого держатся известных принципов и направляют свою волю к известной цели, то в астрале создается самостоятельное существо, представляющее сумму убеждений и целей общества, называемого эгрегором.

Получив от членов общества достаточный запас силы, эгрегор начинает жить уже самостоятельной жизнью; однако, он не пользуется вполне свободной волей, так как вся его жизнь направлена к достижению цели, составляющей его принцип. Но, с другой стороны, он и сам влияет на членов общества и заставляет их служить целям последнего. Таким образом, между эгрегором и создавшим его обществом людей устанавливается взаимодействие.

При борьбе земных обществ между собой, их эгрегоры, эти астральные гиганты, также вступают в ожесточенную борьбу, и, наоборот, иногда эгрегоры начинают борьбу, вовлекая в нее и людей.

Умершие члены общества составляют как бы часть эгрегора, питая его и после своей смерти своими психическими силами. Поэтому никакую идею в мире нельзя уничтожить насилием. Действительно, мученики за эту идею лишь усиливают представляющего ее в астрале эгрегора.

При распаде общества на земле эгрегор его иногда долго еще существует в астрале и старается осуществить цели общества, вызвав к жизни новое общество и как бы возродясь в нем.

Особенно интересно проследить жизнь эгрегора в судьбах ордена Тамплиеров во Франции. Как известно, в начале XIV века Филипп Красивый, король французский, и папа римский Климент V уничтожили этот орден, предав мучениям и казни множество рыцарей. Однако пролитая кровь только усилила эгрегор ордена Тампля и отныне заветом его существования явилась непримиримая ненависть к французским королям - Бурбонам и к римским папам.

С тех пор этот эгрегор вызывал к жизни и поддерживал все общества и заговоры, имевшие целью ниспровержение трона Бурбонов или престола папы, в XVIII веке он проявился в тайных обществах "просветленных", которыми кишела тогдашняя Германия, на границе XVIII и XIX веков он подобно урагану вздымал яростные волны французской революции и даже теперь он вдохновляет масонские ложи.

Среди мировых эгрегоров надо, прежде всего, отметить двух главных, а именно, эгрегоров добра и зла. Первый из них представляет единение почивших святых, а также хороших живущих людей и добрых мыслей, а второй - единение злых людей, умерших или живущих, и злых желаний и мыслей. В Каббале первый из них называется Михаэль, а второй Самаэль. Последний является дьяволом или сатаной эзотеризма. Когда человек с верой произносит слова или употребляет знаки, служащие девизом какого-нибудь общества, то этим он привлекает к себе и располагает в свою пользу эгрегора этого общества.

Этим объясняется чудодейственная сила молитвы, а также разных религиозных знаков, например в христианстве крестников, образов, икон и пр. Заметим, однако, что для действительности молитвы требуется не только сила воли и вера, а играет роль так же цель и мотив молитвы. Чем этот мотив чище, духовнее и бескорыстнее, тем более действие имеет молитва. Если же она внушена низменным и материальным эгоизмом, то элемент материи, вводимый в нее, всегда ослабляет волю человека, а стало быть и силу молитвы.


Лявры

Как мы говорили в отделе об астроидеях, всякое желание человека живет в астрале. Астральные существа называются ляврами. Будучи раз вызвана к жизни, лявра живет полусознательно, стремясь к удовлетворению породившего ее желания. Так, лявра ненависти к кому-нибудь старается и сама по себе причинить ему всяческий вред. Этим объясняется, что нервные люди испытывают даже физическое недомогание при враждебном к ним отношении собеседника.

Чем сильнее и продолжительнее желание, породившее лявру, тем она жизненнее; так как жизнь лявры поддерживается нервной силой человека, то она присасывается к создавшему ее человеку.

Лявры, ввиду пластичности астрала, принимают всевозможные формы и могут сжиматься, расширяться и вообще менять свой вид. Обыкновенно лявры находятся в ауре человека, то есть в астральном круге около его головы, но более сильные из них проникают даже в астральное тело человека и значительно видоизменяют его, а через него и линии физического тела, особенно черты лица. Таким образом, человек обыкновенно носит на лице отпечаток своих страстей и привычек. Лявры, вошедшие в астросом человека, называются в оккультизме "корками".

Если желание, породившее лявру, погасло, то и лявра вскоре умирает, но она цепляется за жизнь и усиленно старается продлить свое часто эфемерное существование. Для этого она старается поддерживать или разжигать в человеке желание, которое ее породило, и таким образом способствует образованию в человеке привычек. Так алкоголик или морфинист находится во власти отвратительной лявры, которая не дает ему ни минуты покоя. Человек, отдавшийся ненависти, также попал в руки лявры, и она усиленно' будет питать эту ненависть, и сама питаться ею.

Особенно опасны лявры чувственности. Созданные половым желанием человека, они постоянно возбуждают его сладострастие, вызывая перед ним образы обнаженных женщин.

Заметим при этом, что сперма, так же как и кровь, содержит в себе жизненную силу, способствующую коагуляции (Коагуляция - сгущение) астрала и зарождению лявр.
Поэтому онанизм гораздо опаснее, нежели даже излишества в нормальных сношениях с женщиной. Действительно, при совокуплении желание мужчины угасает, и лявра вследствие этого умирает, тогда как семя, теряемое при онанизме, порождает новых лявр, которые и после истощают человека, питаясь его нервной силой.

Ввиду помянутого свойства спермы и крови, Моисей предписывает евреям омовения после всякого излияния семени, а женщинам очищения после менструации. Одним из главных рассадников лявр чувственности всегда являлись мужские и женские монастыри, где подавление природы вызывает еще большую с ее стороны реакцию.

В средние века в Западной Европе, когда религиозный фанатизм смешивался с крайней распущенностью, иногда как бы волна чувственности проносилась по монастырям, вызывая сцены так называемого дьявольского наваждения, когда одержимые дьяволом монахини забывали всякий стыд и соперничали между собой в непристойности жестов и речей.

Можно с уверенностью сказать, что ни один кутила не в состоянии вызвать в своем воображении образов чувственности, созерцанию которых отдаются иные монахи и монахини. Чтобы убедиться в этом, стоит прочитать, например, исповедь и показания монахини Магдалины Баван в процессе Урсулинок в Лувие.

Многие монахини утверждали также, что они имели половое сношение с дьяволом. Вообще в средние века всюду существовала вера в возможность для мужчины и женщины совокупляться с дьяволом, и немало женщин было сожжено по обвинению в связи с нечистыми духами.

Дьявол, который принимает форму мужчины для овладения женщиной, назывался инкубом, а дьявол, который принимал форму женщины для обольщения мужчины, назывался суккубом.


Элементеры

Когда человек умирает, то его дух и душа, будучи облечены в астросом, окончательно покидает физическое тело, входя в астральный мир, причем во время пребывания в этом мире человек называется элементером. Итак, элементер есть бесплотный человек после смерти, состоящий из духа, души и астросома.

Таким образом, смерть, в сущности, является той же зкстериоризацией, о которой мы сейчас говорили, но только окончательной.

Если смерть происходит от разрушения физического тела и повреждения его органов, то душа с астросомом выходят из тела вследствие того, что оно не пригодно для их дальнейшего пребывания; в этом случае нет возможности снасти человека, так же, как нельзя удержать воду в сосуде с трещиной.

Но иногда смерть или окончательная экстериоризация наступает, несмотря на жизнеспособность тела, потому что астросом ослаб и не может более заставить органы функционировать (случай беспричинного истощения и анемии), или потому, что душа человека стремится покинуть тело под влиянием какого-нибудь душевного потрясения.

Тогда есть еще надежда оживить человека, тем более что в первые часы после смерти тело, в сущности, находится еще в летаргии и связь его с астросомом еще не окончательно порвана. Для оживления человека необходимо своей волей побудить душу человека снова войти в покинутое тело и в то же время подкрепить ее астросом своим астральным флюидом. Этим и объясняются чудеса воскресения мертвых.

Элифас Леви пишет, что силой любви, веры и воли он оживил свою маленькую дочь, которая уже лежала мертвой.

Д-р Дюрвиль рассказывает, что он воскресил своего двухлетнего сына, умирающего от тифа, магнетизмом, то есть без лекарств, а лишь пассами, наложением рук, растиранием и дыханием. Мальчик лежал уже как мертвый: тело его начало коченеть, кожа побледнела и посинела, нижняя челюсть отвалилась, дыхание почти прекратилось; доктора уже осудили его на смерть. Но Дюрвиль в продолжении трех часов старался оживить его своей волей и влить в него свою нервную силу (или, как он говорит, "животный магнетизм"), и мальчик вернулся к жизни.

Отметим, между прочим, что элементер, или дух убитого часто преследует убийцу. Этим и объясняются жестокие укоры совести и галлюцинации убийц, ведущие иногда даже закоренелых преступников к преданию себя в руки правосудия.

«Оккультизм и магия» С.Тухолка

Вернуться назад