Информационно-развлекательный портал «Грот» — некоммерческий проект (появился в сети 15.09.2004 г.), объединяющий в себе информацию о различных...
У человека существуют два способа общения с астральным миром:
1) Он может, даже не экстериоризуясь, привести себя в связь с астральным миром через органы своего астросома, это называется психометрией;
2) Обитатели астрального мира могут материализоваться и сделаться доступными чувствами физического тела.
Психометрия
Когда человек вполне отвлекается от физического мира, то он может видеть явления астрального мира. Тогда, по выражению оккультизма, он видит через транслюсиду или диафану. Транслюсида есть, собственно говоря, - пассивное воображение. Активным воображением человек, как мы объяснили выше, сам создает образы в астрале, а пассивным он постигает уже существующие астральные образы.
Примеры видения астральиого мира мы встречаем во сне, в телепатии, в сомнамбулизме и в ясновидении.
Бесформенность и ужас иных снов и кошмаров объясняется тем, что в это время человек видит лявр астрала.
Телепатия, как известно, есть видение человека на расстоянии. Обыкновенно при телепатии люди видят своих близких в момент их смерти и часто как раз в той обстановке, в которой происходит смерть, несмотря на то, что умирающий находится от них за тысячи верст. Этих случаев слишком много, чтобы их цитировать. Приведем для примера лишь один факт из книги Фламмариона: г-жа Сузаина Кублер, учительница в Гёйдельберге, имела жениха, который находился на франко-прусской войне. Она давно уже не имела о нем сведений, но в ночь на 23 августа 1870 года, увидела следующий сон: в госпитале на столе лежит ее жених. Правая рука его была обнажена и у плеча была большая рана. Рядом стояли два доктора и сестра милосердия. Вскоре г-жа Кублер получила известие, что ее жених был ранен под Гравелотом 18 августа и умер 23 августа.
Однако в иных случаях явления телепатии можно объяснять не только видением через транслюсиду астрального отпечатка данного лица или действия, но и просто явлением умирающего в астралъпом теле и его материализацией.
При ясновидении и сомнамбулизме человек способен читать письмо через непроницаемую для света поверхность или видеть события за тысячу верст. В этом случае он видит через транслюсиду астральный отпечаток. Сомнамбулы и ясновидящие способны также видеть ауру человека, то есть астроидеи вокруг него, или отпечаток в астрале всех его мыслей и желаний.
Животные вообще чувствительны к астральному миру и, например, собаки рычат и прячутся при появлении человека в астросоме, даже до его материализации. Деревенские жители, которые живут более инстинктивной жизнью, чем горожане, обыкновенно более восприимчивы к астральному миру. Говоря же вообще, психометрия, то есть способность видеть астральный мир, дается лишь продолжительной и тяжелой тренировкой.
Психометр может видеть ауру человека, то есть его мысли и желания в астрале, а также часто астральные клише его прошлых действий, или даже его будущего. При этом часто, в зависимости от личности психометра, эти видения имеют символический характер; так змея в ауре человека будет изображать его коварство, висящий над ним меч - угрожающую ему опасность и пр.
Когда психометр берет в руки или прикладывает к голове какой-нибудь предмет (хотя бы завернутый в материю и неизвестный ему), то он видит астральные клише прошедших действий, связанных с этим предметом.
Если этот предмет принадлежал кому-нибудь, то психометр видит его и рождение им в астрале мысли, чувства и действия. Важно только, чтобы предмет был, так сказать, намагничен данным лицом; особенно удобны фотографические карточки или предметы, которые долго носились на теле.
Иногда астральные видения (или ясновидения) сопровождаются внутренним голосом, объясняющим смысл проходящих картин,- это можно назвать яснослышанием. Современный оккультист Фанег приводит весьма интересные личные опыты психометрии, из которых мы возьмем несколько примеров.
1) Взяв в руки данные ему предметы и сосредоточившись, Фанег увидел громадный цирк, наполненный народом. На арене гуляли дикие звери и лежали растерзанные люди. Посредине еше стоял один юноша в белом хитоне; но вот лев бросается на него и терзает на части. Затем все исчезает. Это видение было вызвано зубом льва и костью из человеческого позвоночника, найденными при раскопках Колизея.
2) Фанег увидел сначала версальский дворец во всем его великолепии. По коридору, где стоял часовой, проходит дама с черными волосами, с красными губами и с орлиным носом. Затем сцена меняется: ночью в узкой улице люди в красных колпаках, вооруженные пиками и ружьями, преследуют ту же самую даму. Сцена снова меняется: на площади возвышается гильотина: вокруг стоят солдаты, та же дама, всходит на помост, отдает одному лицу драгоценные украшения, в числе которых золотые чары, и ее обезглавливают. Это видение было вызвано как раз золотыми часами, как после сказал Фанегу их владетель, которые принадлежали его прабабушке, бывшей при дворе Людовика XVI и погибшей под гильотиной.
3) Сначала Фанег видит современный сельский пейзаж. Горы, тропинки, села, поселяне, часовня на берегу озера. Ему говорят, что это пейзаж нижней Австрии. Затем сцена несколько раз меняется, представляя то же место, но все более отдаленные эпохи, и, наконец, Фанег чувствует, что он перенесен в весьма далекое прошлое. Климат переменился, как будто всюду были ледники. Люди принадлежат уже не к белой, а к черной расе. Они высокого роста, с умными и благородными чертами лица. На данном месте возвышается еще не достроенный грандиозный храм, отражаясь в удивительно прозрачном небе.
Вокруг громадного камня стоят двенадцать черных людей, образуя цепь. В середине их тринадцатый, с диадемой на голове, держит одну руку на камне, а другую на плече одного из членов цени. Вот он делает жест рукою, и камень сам собою поднимается в воздух и устанавливается на колонне строящегося храма.
Затем наступает мрак, и сцена меняется. Фанег видит внутренность колоссального храма. Молчаливая толпа, разделенная на три части, наполняет его, и каждый человек держит в руках чашу. С одного края стоит круглый алтарь, сделанный из материала с. зелено-золотым отблеском. На алтаре стоит большая чаша. Вокруг алтаря стоят двенадцать людей, опоясанных змеями из золота, и делают странные жесты пальцами. Вдруг вспыхивает ослепительный свет, так что Фанег на минуту даже закрывает глаза, причем и в большой чаше на алтаре и в чашах каждого присутствующего появляется змеистое пламя.
Эти видения были вызваны громадной улиткой из ископаемых, то есть имеющей десятки веков, найденной в горах нижней Австрии. Вот одна из символических картин, виденных Фанегом касательно незнакомых ему лиц, с которыми он устанавливал связь через прикосновение, взгляд или принадлежащий им предмет. На бурном море плывет узкая лодка, и волны сильно качают ее. Острия мечей выходят из стенок лодки; посредине лежит молодая женщина, видимо не' могущая встать, с покорным выражением лица. При движениях лодки от качки мечи вонзаются ей в тело и причиняют тяжелые раны, из которых обильно течет кровь. Рядом с лодкой без видимого усилия плывет другая женщина, не сводя глаз со своей несчастной подруги. Наконец лодка пристает к островку со столбом, на котором написано 25. Женщины выходят на берег и проходят на другую сторону острова, причем раны первой кажутся уже зажившими. Волнение в море успокоилось.
Видение это касалось двух сестер-близнецов, из которых одна постоянно болела, а другая никогда не покидала ее. Цифра 25 на столбе заставила Фанега предположить, что болезнь этой девушки кончится, когда ей будет 25 лет, и будущее оправдало это предположение.
Под понятие психометрии можно подвести некоторые способы гадания, например, гадание на кофейной гуще, на белке яйца, на воде и пр. Эти предметы обладают способностью поглощать и конденсировать астрал, и, пристально вглядываясь в них, человек гипнотизирует себя, входит в связь с астральным миром и видит в этих предметах астральные образы. Сюда же надо отнести и гадание на магическом зеркале, пристально смотря в которое человек может увидеть различные образы.
Магические зеркала бывают различных родов; например можно взять овальный плоский кусок олова, сантиметров 12 длиною, и с лицевой стороны покрыть его темной шерстяной материей. Барон дю Поте просто делал сажей круг на полу и получал блестящие результаты. Калиостро употреблял для этого хрустальную чашу с водой и заставлял смотреть в нее своих сомнамбул или, как он говорил, своих "голубиц".
При гадании на картах, смена и комбинации фигур также возбуждают воображение гадальщицы, и если она имеет вдохновение, как, например, мадемуазель Ленорменд, перед ней неожиданно разрывается завеса астрального мира.
Заметим здесь, что при общении с астральным миром всегда действует уже указанный нами закон духовных симпатий и антипатий, а именно: "доброе притягивает доброе и отталкивает злое, и злое притягивает злое, а отталкивает доброе".
Поэтому впечатления и видения в астрале в значительной степени зависят от характера и настроения психометра. Так, человек с хорошими и возвышенными чувствами привлечет к себе эгрегоров добра, и символы его видений будут носить более духовный характер, тогда как человек, одушевленный низменными и злыми желаниями, легко может поддаться влиянию эгрегоров и лявр зла. Поэтому все оккультисты ставят одним из условий общения с астральным миром молитву, очищение сердца и возвышающие душу размышления.
«Оккультизм и магия» С.Тухолка