Информационно-развлекательный портал «Грот» — некоммерческий проект (появился в сети 15.09.2004 г.), объединяющий в себе информацию о различных...
Слово ведьма происходит от того же корня, что и ведовство, и означает женщину, способную воспринимать, "ведети" явления сверхфизического мира, преимущественно астральной сферы.
Происхождение института ведьм затеряно в глубине языческой древности. По всей вероятности, ведовская традиция идет от женщин-жриц эпохи матриархата. Шабаш ведьм, в католическом освещении получивший характер сатанинского сборища, в дохристианскую эпоху носил характер празднеств, связанных с религиозными и общественными установлениями древних.
Языческое жречество, помимо религиозных и общественных обязанностей, часто выполняло обязанности врачебные. Связь ведовства со знахарством оказалась очень прочной и сохранилась до нашего времени. Изучение жрецами-ведьмами свойств растений создало не только архаическую фармакопею (травники), но и разработало применение некоторых растений для целей самого ведовства. Так возникла знаменитая мазь ведьм, облегчающая экстериоризацию.
С разрушением языческих капищ и уничтожением священных рощ воинствующим христианством наступает оскудение ведовства. Широкое эзотерическое знание древних жриц постепенно суживается. Ведьмы перестают понимать сущность производимого ими опыта. Долее всего сохранившийся рецепт мази претерпевает, в конце концов, изменения: в его состав проникают вещества, входившие ранее в состав любовных напитков. "Полеты" ведьм становятся эротической фантасмагорией, получившей под влиянием церковных преследований (и при параллельном распространении манихейства, богомильства и альбигойства) форму сатанинского служения.
Интересно отмстить свидетельство средневековых писателей, устанавливающих различие между "сведущими женщинами" и ведьмами - чертопоклонницами. Первые применяют свои знания для помощи окружающим и пользуются всеобщим уважением, вторые, наоборот, стараются всем вредить, и их преследуют как дьяволиц. В практике "сведущих женщин" для нас ясно различима жреческая традиция ведовства.
Итак, ведьмы должны рассматриваться как носительницы языческой оккультной традиции, частью утерянной, частью измененной под влиянием христианства и средневекового еретичества.
Сперанский Н. Ведьмы и ведовство СПБ. 907 г.
Афанасьев. Ведун и ведьма. (Альманах "Комета" 851 г.).
Мишле Ж. Ведьма.
«Истоки тайноведения» Русский Оккультный Центр