Культура » Оккультизм

Ведьмы


Слово ведьма происходит от того же корня, что и ведовство, и означает женщину, способную воспринимать, "ведети" явления сверхфизического мира, преимущественно астральной сферы.

Происхождение института ведьм затеряно в глубине языческой древности. По всей вероятности, ведовская традиция идет от женщин-жриц эпохи матриархата. Шабаш ведьм, в католическом освещении получивший характер сатанинского сборища, в дохристианскую эпоху носил характер празднеств, связанных с религиозными и общественными установлениями древних.

Языческое жречество, помимо религиозных и обществен­ных обязанностей, часто выполняло обязанности врачебные. Связь ведовства со знахарством оказалась очень прочной и сохранилась до нашего времени. Изучение жрецами-ведьма­ми свойств растений создало не только архаическую фармакопею (травники), но и разработало применение некоторых растений для целей самого ведовства. Так возникла знаменитая мазь ведьм, облегчающая экстериоризацию.

С разрушением языческих капищ и уничтожением священных рощ воинствующим христианством наступает оскудение ведовства. Широкое эзотерическое знание древних жриц постепенно суживается. Ведьмы перестают понимать сущность производимого ими опыта. Долее всего сохранившийся рецепт мази претерпевает, в конце концов, изменения: в его состав проникают вещества, входившие ранее в состав любовных напитков. "Полеты" ведьм становятся эротической фантасмагорией, получившей под влиянием церковных преследований (и при параллельном распространении манихейства, богомильства и альбигойства) форму сатанинского служения.

Интересно отмстить свидетельство средневековых писателей, устанавливающих различие между "сведущими женщинами" и ведьмами - чертопоклонницами. Первые применяют свои знания для помощи окружающим и пользуются всеобщим уважением, вторые, наоборот, стараются всем вредить, и их преследуют как дьяволиц. В практике "сведущих женщин" для нас ясно различима жреческая традиция ведовства.

Итак, ведьмы должны рассматриваться как носительницы языческой оккультной традиции, частью утерянной, частью измененной под влиянием христианства и средневекового еретичества.

Сперанский Н. Ведьмы и ведовство СПБ. 907 г.

Афанасьев. Ведун и ведьма. (Альманах "Комета" 851 г.).

Мишле Ж. Ведьма.

«Истоки тайноведения» Русский Оккультный Центр

Вернуться назад