Культура » Оккультизм

Трепет Крови

(о волении Героя и подлинности наслаждения)
Раненая последней хваткой дня, истерзана долгим борением, кровилась закатом Земля, еще теплеющая, еще томимая ненужным уже, слабеющим светом, еще помнящая полуденную жажду и мольбы, в утробе своей, нарождающейся тьмы, ожидающей скорое свое появление...
И вот уже истаяло жаркое светило, и ожили шелестящие тишиной тени. Глубоко и полно вдыхали они ночь. Так земля разрешилась Тьмой. Таково было пробуждение Сокрытого.

Полнилась молодая луна: одарила серебром тихие заводи, прохладой утешила опаленные равнины...

***
Поступь его незрима была, как осторожный шаг возлюбленного, украдкой пробирающегося к запретной, но вожделенной доле своей. Принц светоносный с кровавым сердцем и стальным бликом в зеницах. Ведомый волею своею неотступно, жаждал Он Слова, неизреченного веяния духа надмирного, обретшего тело в сиянии ока и хладности немятежных уст Его. Шелохнулись поспелые травы под стопами, роняя семя. Пристал Он десницей ко мшистому кургану, желая исповедать спящих навечно.
- Чем упокоились вы, смертные плотью, что труждает ваш дух, какими жаждами томитесь?
- Упокоились по воле бога неведомого и по закону плоти. Но испокон жаждем мы жаркого духа Крови, забытые жизнью. Голодны мы многая лета!..
Поднял Светоносный взор свой, исполненный смысла:
- Жажда ваша ведома и живущим. Наделю вас утоляющим ожиданием Героя - пошлю Земле Сына воплощенного и нареку Его Пламенеющим Во Веки. Причаститесь тогда Пурпурного жара кроплением Крови Его и верных Ему.
- Ужели они должны погибнуть на полях Жатвы той великой, пролитием возглашая Явление Царственного?
- Не погибнуть им должно, но восславить.
Вышли из трав и оврагов демоницы ночные с волосами, гибким лозам подобными, привлеченные серебряным голосом Принца. Прильнули к ногам Его, внимая сладостной речи, ласкали дыханием, как вечно желанного. Возрадовались усопшие, источали благоуханное миро полынное и, утешенные, вопрошали:
- Сколь ждать падения к нам Звезды той? Когда восстанем? Теснится прах, долгим сном окованный.
- Уже рождены и мужают провозвестники Его - с глазами, в коих Бездна растворяется, и с сердцами, Грядущей Звезде подобными.

Свершился пред рассветом час, обильный мраком. Затихли шепоты ночные, затаились до времени - возносилась пухом тополиным весть, благая и страшная величием...

О тайнах Крови и волении Героя нынешнее мое слово к вам, любезные читатели. О тех тайнах, в коих еще не пустотность отраженной Бездны, но исполненность видимого и чувственного, что воспроизводится в недрах Земли и распространяет себя всему проявленному, углубляясь в самую суть каждой плоти.

Кровь как Душа Тела зовет человека вглубь, открывает ему себя подлинного. Позволим же себе сокрыться на время в самих себе, отдавшись красноречивой немоте потаенного внутреннего и, сумев вдохнуть жаркого пламени Крови своей, познать со-кровище Духа, дарованное Миру и Человеку.

Итак, мы затворяемся в благом созерцании и видим исконное разделение Единого, того, что рождает, будучи и само рождено. Мы видим противостояние полюсов, но вместе с тем и одновременную их устремленность друг ко другу. И посему разделенность их - в обоюдном единстве, а единство в разделенности. Мы видим также, сколь одна из сторон холодна по отношению к объемлющему жару другого, и сколь другая восприимчива к действию той, что холодна. Но восприимчивость эта не есть ее подчиненность и вторичность, потому что двое не могут быть вне своего союза. Такова природа проявленного.

Далее мы наблюдаем, как "верхнее" и "внешнее" одухотворяет вещество "нижнего" и "внутреннего", рождающего их самих в новых формах, конкретизируя и компилируя в этих формах свои данности. И в этом нисходящем движении, в этом обоюдном взаимодействии нет дисбаланса. Почему? Есть нечто объединяющее их - срединная точка, связующая обе стороны и не дающая фатально разорвать исконную связь. Итак, звено связующее - это перекрестье Выбора, представляющего Действие обоих полюсов - звено, исполнившее в себе качества "предков". В системе духовных величин видимой Вселенной таким звеном является Человек как воплощение взаимоотношений Плотного и Бесплотного.

Микрокосм Человека также разнополярен, как и последовательность описанных взаимодействий в Макрокосме. Мы видим то, каким образом строится система тел человека и каким образом распределяются энергетические его центры на прямой, связующей его с "Верхом" и "Низом". И здесь мы обретаем для себя возможность открыть и изъять к познанию своему суть человеческую, которая кроется в самой середине его - красной точке Пентады, срединном центре человека, одухотворяющую силу которому приносит Кровь - а также миссию высшего Человека, которая выражена священной Эннеадой. Это есть вожделенное тайное сокровище, середина середины.

Если же мы станем созерцать другую мерность, в коей вектор направлен не от середины, а от начала (сакрум и первое плотное тело человека), то увидим, что тело его становится для Высшего тем, чем является Земля для Неба. Здесь кроется смертность человека, тайны его умирания, и здесь же мы прозрим скорбный путь служения человека своим богам, жертвенность и злокозненность его во имя "Неба". Эту систему Адепт познает, но едва ли последует ей, потому что путь мага Антимира выражен священным взаимодействием превращений ...2 - 5 - 7 - 9...
Итак, исследуя далее эту вертикально-одностороннюю и плоскостную мерность, коей привержено нынешнее человечество, мы осознаем положение человека смертного, прикрепленного к "земле" навечно, иногда отчаявшегося и разуверившегося в своих идолах, иногда же исступленно устремленного к "горнему отечеству", вожделеющему обещанный рай. Такой человек слаб, потому что всецело зависит от воли своих богов и потому что он вечно колеблющийся. Болезни его духа становятся болезнями тела. Его тело демонстрирует замыслы его бога, слагающего бесконечную судьбу, движение колеса которой - тысячелетний промысел или забава творца его. Такой человек никогда не в "настоящем" - он всегда "завтра" или "вчера".
Между тем, созерцая таковое положение вещей, мы все более приближаемся к пониманию тайны Тела и Крови, к тайнам Рода - взаимосвязям предков с последующими своими поколениями и волению Героя, который суть надежда нынешнего человека.

Тело, питаемое Землей и Небом, создает Кровь, питающую и воссоздающую Тело, которое вновь же рождает Кровь. В предназначенности организма вырабатывать кровь во что бы то ни стало видится важное, если не главенствующее над организмом, значение ее как Жизненного Эликсира, имеющего несколько меньшую плотность, нежели Тело, но большую, нежели Дух, ее питающий. Важность значения крови, ее священной роли как посредницы, живописует нисходящий путь Духа к Телу - Духа, который передает Крови свои тайные коды, которые, в свою очередь, передаются плоти человека, познаются им, усваиваются его сознанием и затем, через плоть же, наследуются последующими поколениями.

Таким образом, Кровь есть не только Животворный Эликсир самого Человека, но и хранилище памяти Рода его. Нынешним человечеством эта память почти утеряна, самосознание обескровлено, и, как следствие, утеряна его память о самом себе, поскольку кровные узы Рода оказались прерванными засчет чужеродных вливаний, засчет растущей тенденции к космополитизму и социально-гуманитарной глобализации [1].

В прежние времена люди были накрепко связаны (духо-кровно) со своими предками по роду, живущими и умершими, с землей (с Родиной, в широком смысле), на которой они были рождены и на которой познавали историю своего Рода и мироустройство. Посему, столь тонка была грань между "потусторонним" и явленным, между жизнью и смертью, посему столь часто являлись на Земле "чудеса". Живые сосуществовали с умершими, двусторонне поддерживая, участвуя в делах друг друга. Род представлял собой крепкий монолит, Тело Нации, хранящее, как в запечатанном сосуде, свои священные традиции и предания о Героях Рода, которые суть Кровь этого Тела - посредство между духовенством и плебеями (лат. plebis - простой народ).
В результате нарушенных взаимосвязей в самом Теле Рода, мы наблюдаем утерю связующих звеньев между прошлым и будущим человечества, стагнированного фатальностью своего бесцельного существования - бесцельного потому что мир человека бесконечно состарился за неимением поддержки предков ("снизу") и невозможностью подпитки "сверху" (поскольку высокое Знание либо утеряно, либо предельно искажено).

Как бы там ни было, не время теперь ностальгировать по былым временам, "ибо прежнее прошло". Тем более, что кровавость прошлого была достаточно еще дика и примитивна. Древность отстаивала Плоть - плотью своих Героев и делала это порой весьма изощренно. Очевидно, что такая тенденция непременным образом спровоцировала последующее вырождение.
Между тем, духовная история человечества, как и любой динамически развивающийся в мироздании процесс, демонстрирует цикличное, то есть нелинейное, неоднонаправленное развитие, при котором один глобальный этап сменяется другим, чередуясь в мерности времен, как вдох и выдох, как Инь и Ян Целого.

Таким образом, мы находим целесообразность всякого духовного процесса, будь он направлен к периферии или же сужается к нулю, регрессивен ли он или эволюционирует от своего истока. Деструктивное движение перевернутой Пентады "назад" и "вглубь", в сферы Наивысшего Предела, рассредотачивает напряжение Исхода, расторгая в итоге Целостность на бесчисленное количество ее собственных отражений, раскрепощая исчерпавшую себя Форму, высвобождая таким образом, Форму из самой себя. Такое развоплощение столь же оправдано с точки зрения всего процесса, сколь и процесс первоначального ее позитивного развития. Когда инверсия достигает своего допустимого предела, наступает момент Выбора - "точка принятия решения" и кардинальной смены направления - момент конверсии Зенита и Надира, благодаря чему наступает качественно новый этап развития - Возвращение Формы, но уже одухотворившейся пережитой драмой десакрализации и диллемами перед Выбором.

В связи с только что сказанным, можно лишь выразить надежду на то, что деструктивное развитие человечества "назад" все же вернет ему утерянные начала (в той самой точке Выбора) и воскресит исчезнувшие связи с предками, Родом и Родиной, если на тот момент сколько-нибудь еще сохранится целостность осознания и духо-кровная память.

Аналогично вселенским плюс/минус-циклам вращаются индивидуальные циклы человека. Восстановлению и хранению собственной целостности на пути "возвращения", как базовому понятию Магии Антимиров, посвящены отдельные практики одноименной Школы. Рассмотрим подробнее, что из себя представляют циклы трансформаций мага Антимира и как это связано с понятием Крови.

Начало магического превращения ученика (его сакральной трансформации) - это, в первую очередь, осознание истинности "движения вспять", инициирующего высвобождение из форм смертной человечности и предуготовляющего возрождение в человеке его всевечной, богоравной формы (на такую возможность указывают многие древние источники). Для этого необходимо сначала освободить свое сознание от кармически навязанных устоев и воспринять себя как "огненное" существо, потому что ключевые трансформации - это суть посвящения в светах Черного, Белого и Пурпурного Огней.

"Движение вспять" реализуется в ходе специальных оккультных практик, один цикл которых представляет собой, так называемую, "работу в черном", а именно погружение в сферы Тьмы, Хаоса и - далее - работу в Null-сферах. Медитативно и ритуально "погружаясь" в синхронном соответствии с фазами Луны, маг исследует деструктивные силы Земли, снабжая свои низшие тела, однако, жаром красно-черных энергий Дьявола (как истинного сына и господина Земли), благодаря чему не допускается фатальное (иногда необратимое) "расслоение" Тела в период работы с пустотами Null. Таким образом, сохраняется "память" Тела о его двойной целостности - союзе "веха" и "низа", "левого" и "правого", "проявленного" и "непроявленного" в его энерго-системе тонких и плотных тел. При этом ведутся работы по укреплению срединной точки (находится, примерно, на уровне Манипуры), замыкающей на себе полярности светового Тела, коагулирующей разновекторные потоки. Единство множеств в одном, медитативное осознание такой целостности на данном этапе, формирует Тело адепта как вращающуюся "вниз" и "глубь" Пентаду с центром в "середине", а не в "сакруме" (как у большинства) или в "сердце" (как это бывает у особо рьяных христиан [2].

Маг, осознавший достоинство своей целостности принимает дары Проявленности, реализуя в своей жизни все, что ему хотелось бы получить от своего земного воплощения. Такая реализация происходит как бы сама собой, потому что является закономерным следствием реализации полноты Тела, познавшего свою "середину". В этот момент адепту открывается истинное значение для Тела его Крови, которая является мостом, связующим плоть с Вечностью. В таком гармонично сложенном Человеке, Кровь претворяется в нечто большее, чем живящая жидкость тела - она становится, оккультно выражаясь, Животворным Огнем, превращающим Тело в левонаправленно сияющую Звезду, ведущую свои лучи из "центра". Это состояние - предел реализации адепта как земного (тварного) человека, дальнейшая трансформация подготавливает его к посвящению в "белом" огне Сопдет (построение "звездного" тела в процессе сотической трансформации), но об этом мы поговорим в другой раз.

Восполнившийся Человек восстанавливает связи не только с "Высшим" своим, окормляющим его тонкие планы, но и с Родом, в широком смысле. Заново выстраиваются утерянные связи с Предками, так как теперь, через посредство и благодаря земной Реализации адепта (Потомка), осуществляется взаимообратный духо-кровный обмен с Землей (в оккультном ее понятии). В древности, как мы уже говорили, родовая взаимосвязь живущих и ушедших была естественна, бессознательна (как бы, дана самой Природой). Это было частью повседневности древнего человека. Поэтому столь мощны были магические воздействия с использованием, например, крови или через посредство умерших. Колдовской ритуал на крови мог уничтожить не только отдельно взятого врага, но и весь его род с последующими поколениями. Сейчас такая мощь в большом дефиците, потому что не всякий современный колдун вполне владеет этим инструментом. Зачастую он действует "по писаному", считывая те обрывочные ритуальные слово-формы, что уцелели, не понимая глубинный механизм "правильного" воздействия. Таким образом, транслируется лишь форма, которая мало может быть пригодна в условиях современности, т. к. связи утеряны. И поэтому в большинстве случаев колдуну приходится дополнять свою практику психо-терапевтическими воздействиями на "клиента", либо задействовать свои собственные энерго-ресурсы (последствия чего могут быть разрушительны для самого колдуна, что зачастую и происходит).

Магия Антимиров - это магия и формы, и содержания. Адепту даются механизмы воздествия на самые глубины "предмета", оставляя, между тем, самого мага в состоянии непричастности. Объект магического воздействия зачастую не в состоянии активировать свою родовую защиту, так как его "Тело", "не помнящее родства", остается лишь индивидуумом в своем текущем воплощении. Ушедшим мало одной лишь памяти о них - они также жаждут своего участия в жизни, как и прежде. Они жадно вглядываются в нашу повседневность, ища знаки-ключи для своего выхода. В Древнем Египте существовало целое жреческое искусство препровождения умерших "в мир иной" и обеспечения им достойного возвращения. Стены подземных гробниц, которые напоминают скорее космическую станцию со сложной системой коммуникаций, поражающих своей масштабностью и величием, были снабжены всем необходимым, что может понадобиться умершему. Росписи, сделанные в строгом соответствии с религиозными представлениями египтян о Посмертии, представляли собой, своего рода, карту с отмеченными на ней активирующими формулами-ключами, по которой умерший возвращался в жизнь. В Школе Магии Антимиров есть отдельные практики, представляющие собой работу с такими вот ключами для связи с ушедшими.

Итак, мы понимаем, сколь важна духовная крово-преемственность для нынешнего человечества, интегрирующая прошлое и будущее его истории в миге Настоящего. Познавая тайны Крови, мы постигаем также и "сексуальность" Вселенной, демонстрирующей нам экстатическое единение Двух в Целом, одно из которых - Женское, как воспринимающий пассивный принцип Земли (Плоти), другое - манифестирующий Ян ("небесный огонь"), вечно стремящийся в глубины Проявленности, одухотворяющий ее, дарящий себя (Мужа) и рождающий себя в новом, третьем качестве - Середине Целого (в Сыне). Эти священные вселенские взаимосвязи воспеты в мистериях прошлого, на них же указует сама природа (солнечно-лунные циклы и планетарные взаимоотношения). "Сердце" такого взаимопроникающего союза (Середина Целого) - это его суть, его Кровь - цель и средство всевечного процесса, кульминация экстатического слияния Двух. Используя эту аналогию, мы приоткрываем тайны миссианского пути Человека как истинного наследного Сына полярных Начал, обретшего свою целостность, его роль в Вечности, как Героя, обратившегося из тлена человечности в сияющую, огненную нетленность богоравного, "звездного" Существа. Герой, познавший свою "плотную" зверо-природу, вкусивший также и "тонкую" благодать духовного огня на всех уровнях своей трансформации, становится воистину господином своей Земли - мостом связующим между теми, кто отверг или не познал духовность свою, и теми, кто предал Плоть, отдал свое "земное" в пищу "Отцу Небесному". Как двойное Существо и единое в своей целостности, новорождённый Герой, силою своего воления (срединная точка светового Тела) реализует в Проявленном свой трансцендентный замысел, являя чудо возможного - свое Творение, которое есть непреходящее наслаждение воссоединившихся Начал.

[1] Если отследить нынешние мутации в русском языке, порой устрашающие, то можно отметить такую тенденцию: обратим внимание на постепенное исчезновение из речевого обихода отчества человека, как обязательного в правилах русского языка элемента полного имени человека, указывающего на его родовую преемственность (поскольку в отчестве фигурирует имя отца). Конечно, это заимствование с Запада, где отчества, как такового, вообще нет (и это заставляет задуматься не только о родовой целостности народов Запада, но и о распадении целостности наций Востока, а именно, России).
[2] И одно и другое плохо, так как, в первом случае - пренебрежение своей духовной составляющей делает из человека животное, рано созревающее и столь же быстро умирающее, поскольку болезни тела не корректируются духом. Во втором же случае, однонаправленная эксплуатация "тонкого" "верха" и небрежение потребностями "плотного" тела превращает человека, по сути, в живой труп, которым изящно манипулирует Демиург, усыпляя раба своего редкими порциями "благодати".

Автор: Олеся Бескрайнева

Вернуться назад