Культура » Современный Арт

Барт Дорса родился в Лос Анжелесе (Калифорния), и свою карьеру начал в кинематографе. Его режиссерский дебют в картине Here Lies Lonely («Здесь погребен одинокий»), и первый продюссерский опыт в картине The Invisibles («Невидимые»). вызвали одобрение критиков и лестные отзывы зрителей. Картина The Invisibles получила Приз зрительских симпатий на Фестивале Независимого Кино в Германии.

На пороге нового века Дорса устремился в путешествие по миру в поисках творческого вдохновления и новых впечатлений. Он строил больницы и детские дома в джунглях Вьетнама, медитировал с монахами в Тибете, окунулся в арт-жизнь Исландии - и все это лишь часть того багажа, с которым Барт приехал в Москву в 2003. Работа над новыми бизнес проектами в Москве открыла для Барта модельный бизнес, и он начал фотографировать начинающих моделей на цифровую камеру. Так зародился новый проект - Fifteen Minute Fashion («Фэшн за 15 минут»), из которого в 2007 году сложилась первая фотовыставка Барта Дорса. Концепция проекта состояла в том, что перед камерой Дорса каждая девушка в России может за пятнадцать минут стать моделью.

Но Барт искал нечто большее, чем легко создаваемые и корректируемые цифровые фотографии, поэтому он обратился к изучению истоков фотографического искусства. Он путешествовал по Европе и США, обучаясь старинной и редкой в наши дни технике мокроколлодиевой фотографии. Изобретенная в 1840х годах, мокроколлодиевая фотография, была второй после дагерротипов техникой фотографирования. Используя металлическую или стеклянную пластину в качестве основы, фотограф наносит на нее приготовленную вручную эмульсию и опускает в емкость с нитратом серебра. Взаимодействие нитрата серебра с солями в составе эмульсии делают пластину чувствительной к свету. Светочувствительная мокроколлодионная пластина помещается в деревянную камеру и на несколько секунд подвергается воздействию света. Для закрепления изображения на пластине необходимо нанести на него кислоту и цианид.

В то время как процесс создания фотопластины крайне сложен и требует концентрации, сама камера элементарно проста. Это деревянная коробка с двумя размещенными в ней линзами без затвора и вспышки. Для каждого снимка фотограф вручную настраивает положение объектива, накрывает его тканью, отсчитывает секунды... Многочасовую съемку можно считать удачной, если получилось отснять всего четыре-пять работ.

Барт Дорса представил работы, выполненные в новой технике, в ноябре 2008 года. Выставка "Soul Stealer" («Похититель душ») была своеобразным синтезом классики и нуара Голливуда 1940х годов. Шесть месяцев спустя, после успеха «Похитителя Душ» Барт получает приглашение организовать выставку в галерее Победа на Винзаводе в рамках 7 Международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2008». Вторая серия работ под названием "Silver Tongue Devil" (Дьявол с серебряным языком) изображает женщин, похожих на фигуры из воска, таящие на свету, и как будто скрывающиеся в темноте галереи.

«В глубине моего кукольного дома» - это новая серия работ Барта Дорса. Экспозиционное пространство выставочного залa Московского музея современного искусства на Тверском бульваре, в котором будут представлены работы Бартa Дорса, будет полностью преобразовано: стены выкрасят в черный цвет и создадут таинственную-загадочную-мистическую темноту.

Барт Дорса. Deep Inside My DollHouse

Вернуться назад