Информационно-развлекательный портал «Грот» — некоммерческий проект (появился в сети 15.09.2004 г.), объединяющий в себе информацию о различных...
Направление, сложившееся в художественных академиях 16-19 вв., в первую очередь Италии, суть которого заключается в догматическом следовании канонам, классическим образцам искусства античности и Возрождения, признанными идеальными и непревзойденными. Путь академизма в искусстве не отмечен какими-либо бурными всплесками, великими открытиями или достижениями. Не имея никакой политической подоплеки, этот стиль хорошо уживается в разные эпохи с разными режимами, являя собой образцы художественного вкуса среднего класса (представители: Л.Альма-Тадема, А.Кабанель, А.В.Бугро, Ж.-О.Д.Энгр, Л.Бонна, Г.Семирадский).
Альма-Тадема, Лоуренс (1836-1912)
Английский художник-академист.
Голландец по происхождению, Альма-Тадема получил известность как английский художник. Учился в антверпенской Академии художеств, пережил увлечение голландским искусством, что несомненно сказалось на его ранних работах. В 1870 г. переехал в Англию, где стал популярным художником и был возведен в рыцарское достоинство. Посетив Италию, художник безоглядно влюбился в классическую античность, которая становится доминирующей темой в его творчестве. Особый успех Альма-Тадема принесли картины со сценами из повседневной жизни древних греков и римлян («Помпейский период»). Художник в совершенстве владел техникой масляной живописи, убедительно передавал глубину пространства и многочисленные нюансы воздушной среды, складки ткани и фактуру мрамора. Чувственный мир его картин, как будто разыгранный на театральных подмостках, безмятежная красота и обаяние («Выгодная позиция», «Серебряные безделушки») вызывали у зрителей ностальгию по ушедшему Золотому Веку. Обращением к исторической тематике, стремлением к декоративности и утонченной эстетике в своем творчестве Альма-Тадема, несомненно, был близок к движению прерафаэлитов, но уже без характерной для них назидательности. Несмотря на всю славу при жизни, после смерти художник был очень быстро забыт.
Другие картины:
Бугро, Адольф-Вильям (1825-1905)
Французский художник, представитель академической школы.
Учился в Школе изящных искусств в Бордо и Париже. В 1854 г. Бугро выиграл конкурс на Римскую премию, которая давала право стажироваться в Италии. Успех к художнику приходит в 1855 г. на Всемирной выставке в Париже. С этого момента он, наряду с Кабанелем, стал одним из самых модных и преуспевающих художников. С 1875 г. - он профессор парижской Школы изящных искусств, преподавал в Академии Жюлиана. В 1876 г. художник был принят во французскую Академию.
Бугро - крупнейший представитель салонной академической живописи. Он известен как автор картин на исторические, мифологические, библейские сюжеты. Кроме того, Бугро работал над украшением часовен церквей св. Клотильды и св. Августина в Париже и Большого театра в Бордо. Художник пробовал себя и в портретном жанре, добиваясь почти фотографического сходства с оригиналом. Отдавая дань моде, он писал полотна, воспевающие красоту обнаженного женского тела («Волна», 1896). Полотна художника довольно претенциозны и лишены естественности, «салонность» его картин уравновешивается только виртуозной техникой исполнения. Последовательный проводник идей академизма в искусстве, Бугро резко отрицательно относился к новым веяниям, в частности, к импрессионизму, считая эту живопись сырой и эскизной
Другие картины:
Семирадский, Генрик (1843-1902)
Польский художник, представитель академизма.
Родился в Харькове в семье полкового врача-поляка. По настоянию отца окончил физико-математический факультет Харьковского университета. В1864 г. уехал в Петербург и поступил Академию художеств. В 1870 г. за картину «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» получил золотую медаль и право на шестилетнюю стажировку за границей. Художник уезжает в Мюнхен, оттуда в Рим, где изучает классическое искусство. Он почти все время живет за границей, изредка приезжая в Россию.
Семирадский - один из ярчайших представителей позднего европейского академизма. Его излюбленные темы - евангельские мотивы и сцены из античной истории, в которых художник соединил занимательный сюжет, зачастую эффектную композицию с умело созданной атмосферой действия. Знакомство с европейской культурой и искусством значительно обогатило художественную манеру Семирадского. Его несомненной заслугой стал пейзаж, подчас играющий главенствующую роль в картине. Самые известные картины Семирадского - «Христос и грешница» (1872), «Светочи христианства. Факелы Нерона» (1876) и огромное полотно «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине» (1889) необычайно красочны и живописны, с великолепно выписанным пейзажем, но грешат холодностью, вялостью и даже банальностью в изображении персонажей.
Другие картины: