Информационно-развлекательный портал «Грот» — некоммерческий проект (появился в сети 15.09.2004 г.), объединяющий в себе информацию о различных...
Рококо (франц. rococo, от rocaille, рокайль - декоративный мотив в форме раковины), стилевое направление в европейском искусстве 1-й половины 18 в. Для рококо характерны гедонистические настроения, уход в мир иллюзорной и идиллической театральной игры, пристрастие к идиллически-пасторальной и чувственно-эротической сюжетике. Возникшее во Франции, рококо в области архитектуры сказалось главным образом в характере декора, приобретшего подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы; распространяясь в зодчестве других стран Европы (постройки Г.В. Кнобельсдорфа, И.Б. Нёймана, отчасти М.Д. Пёппельмана), рококо часто выступало как местный вариант позднего барокко. Преимущественно декоративный характер имела богатая тонкими переливами цвета и одновременно несколько блеклая по колориту живопись рококо (картины и росписи Н. Ланкре, Ф. Буше, отчасти Ж.О. Фрагонара).
Буше, Франсуа (1703-1770)
Французский художник эпохи Рококо.
Буше был самым знаменитым мастером, работавшим в стиле рококо. «Первый королевский живописец», директор Королевской мануфактуры гобеленов, директор Королевской Академии живописи и скульптуры, он создавал декорации для театра, рисовал эскизы для гобеленов и изделий из фарфора, оформлял резиденции короля и именитой знати и оставил большое живописное наследие.
Учился живописи у прославленного Ф. Лемуана, а позднее А. Ватто, с картин которого делал гравированные офорты. Четыре года провел в Италии, где на него огромное впечатление произвело искусство П. да Кортона и Д. Ланфранко. В 1734 г. Буше возвращается во Францию и находит себе покровительницу в лице мадам де Помпадур, портрет которой станет одной из лучших его работ. Художник продолжает жанр «галантных празднеств», появившийся благодаря Ватто и воплотивший стиль жизни французского общества. В основе его лежит изящный декоративизм, подчиняющий себе и тему картины, и ее композицию. Буше пишет картины на аллегорические и мифологические сюжеты, чередуя их с откровенно эротическими, «буколические» пейзажи и пасторали. Легкое изящество, декоративная утонченность и вычурная палитра, свойственные живописи Буше, отвечали тем чаяниям, которые ждала от художника публика.
Другие картины:
Ватто, Жан Антуан (1684-1721)
Французский художник эпохи Рококо.
Талантливый живописец, рано ушедший из жизни, оказавший определяющее влияние на французскую живопись рококо. Первоначально учился в Валансьенне. В 1702 г. поступил в мастерскую парижского декоратора К. Жилло, привившего ему любовь к театру. Театральная тема заняла видное место в творчестве художника. Он часто изображал актеров, сиены из итальянской комедии дель арте, балаганные зрелиша («Сатира на врачей», 1708-09). С именем Ватто связано появление в живописи нового жанра - «галантные празднества», ставшего синонимом стиля жизни французского общества того времени. Самая известная картина на эту тему - «Паломничество на остров Кифера» (1717) принесла художнику звание академика и положила начало зарождению стиля рококо, главными чертами которого стали легкость и изящество. Смешение жизни и театра, иллюзорного и реального - отличительная черта искусства Ватто. Суетную вычурность и внешнюю пышность своих полотен художник наполнял щемящим чувством элегической тоски по недостижимому миру мечты. Его картины похожи на грезы, в них все - вымысел (даже костюмы являются плодом фантазии художника). Поэтому так интересна одна из последних работ мастера - «Вывеска Жерсена» (1720), утверждающая идею простого наблюдения за окружающей жизнью.
Другие картины: