Культура » Живопись

Брешианская школа

Дж.Дж.Савольдо «Поклонение пастухов». 1540
Ал.Моретто «Св.Юстина с донатором». Ок.1530-1535
М.Дж.Б.Морони «Портрет герцога Альбукерке». 1560
М.Дж.Б.Морони «Портрет портного». 1560-е
М.Дж.Б.Морони «Портрет Бартоломео Бонги»

Брешианская школа, брешанская школа, школа итальянской живописи с центром в городе Бреша. Сложилась в 16 в., в эпоху кризиса Возрождения. Творчество мастеров Брешианской школы (Дж. Савольдо, А. Моретто, Дж. Б. Морони), испытавших влияние венецианской школы, отмечено поэтическим восприятием жизни, вниманием к жанровым деталям, стремлением к бытовой трактовке религиозных тем; живописной непосредственностью, точностью социально-психологической характеристики отличаются портреты Брешианской школы.

Савольдо (Savoldo) Джованни Джироламо (около 1480 - после 1548), итальянский живописец эпохи Высокого Возрождения . Как художник Савольдо сформировался под влиянием Джорджоне и Тициана; работал в Брешии, а также во Флоренции, Венеции, Тревизо. Произведения Савольдо, одного из основоположников брешианской школы , отличаются непосредственностью и демократизмом образов, выразительной светотеневой лепкой, изысканным колоритом, выдержанным в красно-коричневых и золотистых тонах ("Св.Магдалина", 1520-е годы, Национальная галерея, Лондон). Его портреты отмечены свободой и оригинальностью композиции, живостью характеристик (мужской портрет, Лувр, Париж; "Венецианка", Картинная галерея, Берлин-Далем, - оба 1530-е годы; "Крестьянин, начало 1540-х годов, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция).

Моретто (Moretto; собственно Бонвичино, Bonvicino) Алессандро (около 1498-1554), итальянский живописец эпохи Высокого Возрождения . Испытал влияние Л.Лотто и Тициана; работал в Брешии, а также в Бергамо (1529), Милане, Вероне (1540-1541). В произведениях Моретто, одного из ярких мастеров брешианской школы живописи, часто органично соединяются портрет , пейзаж и бытовой жанр , а жизненная конкретность и непосредственность образов сочетаются с безмятежно мечтательным настроением ("Аллегория веры", 1520-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; "Христос в Эммаусе", около 1533, Пинакотека Тозио Мартиненго, Брешия; "Портрет молодого дворянина , 1526, Национальная галерея, Лондон). Работы Моретто отличаются серебристо-светлой красочной гаммой, плавностью и спокойствием композиционных ритмов.

Морони, Мороне (Moroni, Morone) Джованни Баттиста (около 1525-1578), итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения . Испытал влияние Л.Лотто, Тициана и А.Моретто, у которого учился в 1540-1549. Портреты Морони, мастера брешианской школы , исполнены в сдержанной цветовой гамме, отличаются проницательностью характеристики, простотой композиции, естественностью облика модели ("Портной", 1560-е годы, Национальная галерея, Лондон).

Вернуться назад