Информационно-развлекательный портал «Грот» — некоммерческий проект (появился в сети 15.09.2004 г.), объединяющий в себе информацию о различных...
Дюссельдорфская школа, одна из влиятельных местных живописных школ Германии в 19 в. Сложилась в Дюссельдорфе в связи с основанием здесь в 1819 Академии Художеств, первый директор которой, П. Корнелиус, направлял ее деятельность в русло академизированного романтизма. В 1826-1859, когда директором Академии Художеств был В. Шадов, в Дюссельдорфской школе выделились различные течения: национально-историческая тематика трактовалась в духе несколько поверхностного романтизма (К.Ф. Зон и др.), в эпико-героических образах (А. Ретель), даже с оппозиционных антикатолических позиций (К.Ф. Лессинг); развивался реалистический пейзаж (О. и А. Ахенбах); в бытовом жанре с 1850-х гг. господствовали идиллические сцены из жизни бюргеров и патриархального крестьянства (Л. Кнаус, Б. Вотье).
Корнелиус (Cornelius) Петер фон (1783-1867), немецкий живописец. Учился в Академии художеств в Дюссельдорфе (с 1795); в 1809-1811 работал во Франкфурте-на-Майне, в 1811-1819 - в Риме, где входил в общество назарейцев , в 1819-1821 - при мюнхенском дворе. С 1821 Корнелиус - директор дюссельдорфской, с 1825 - мюнхенской, с 1841 - берлинской Академии художеств. Один из главных мастеров немецкого романтизма , Корнелиус обращался к художественному опыту итальянского и немецкого Возрождения , писал в линейно-графической манере не лишенные театрализованного пафоса исторические, библейские, аллегорические сцены (фреска "Страшный Суд", 1830-1839, Людвигскирхе, Мюнхен).
Фридрих Вильгельм Шадов (1788-1862), живописец и педагог, сын Иоганна Готфрида Шадова. Учился в Берлине, с 1810 - в Риме, где примкнул к обществу назарейцев; с 1819 профессор берлинской Академии художеств, затем работал в Дюссельдорфе, где стал директором местной Академии художеств (1826-1859) и одним из основателей дюссельдорфской школы. Живописные произведения Фридриха Вильгельма Шадова выдержаны в духе романтизма (фрески из дома Бартольди в Риме "Плач Иакова об Иосифе" и "Иосиф разгадывает сны в темнице", 1816-1817, ныне в Национальной галерее, Берлин). Среди его учеников - К.Ф.Лессинг, А.Ретель, А.Фейербах, И.П.Хазенклевер, К.В.Хюбнер и др.
Ахенбах, Андреас (1815-1910)
Немецкий художник-романтик.
Получил образование в дюссельдорфской Академии художеств, где учился живописи у Г. Кольбе и Й. Шеффера и испытал влияние И. Ширмера. Его ранние пейзажи выполнены в идеалистическом духе немецкой романтической школы. Однако после посещения Мюнхена в 1835 г., где художник познакомился с творчеством Луиса Гёлитта, в его картинах начинают проявляться черты реализма. Со временем они становятся доминирующими, сделав Ахенбаха лидером реалистического пейзажа в немецкой живописи. Поселившись с 1846 г. в Дюссельдорфе, он стал одним из ярких представителей одноименной школы. Педагогический талант художника, его высочайшее профессиональное мастерство привлекали к нему учеников со всех уголков Европы, даже из России.
Излюбленная тема картин Ахенбаха - морской пейзаж. Художник много путешествовал по Голландии, Вестфалии, Норвегии и Швеции. На его полотнах предстают и суровая природа Севера («Схевенингенские дюны», «Норвежский горный пейзаж»), написанная в приподнято-романтической манере, подчеркивающей величественность и первозданность ландшафтов; и виды Голландии с ее гаванями и кораблями, раскинувшимися по берегам рек ветряными мельницами, напоминающие нидерландские пейзажи XVII в. («Вид голландской гавани», «Мельница на берегу реки Эрфт»),
Другие картины: