Культура » Живопись

Падуанская школа

А.Мантенья «Моление о чаше». Ок.1455
А.Мантенья «Мёртвый Христос». Ок.1500
А.Мантенья «Моление о чаше». Фрагмент росписи Камеры дельи Спосизамка Сан-Ждорджо. Ок.1472-1474
А.Мантенья «Поклонение волхвов». 1464
А.Мантенья «Парнас». Ок.1497
А.Мантенья «Поклонение пастухов». Ок.1451-53

Падуанская школа, живописная школа, сложившаяся в городе Падуя и сыгравшая значительную роль в становлении искусства Возрождения в Северной Италии. В 14 в. в Падуе работали живописец Джотто и его многочисленные последователи, а также самобытные позднеготические мастера Альтикьеро и Аванцо. К середине 15 в. здесь сформировалась самостоятельная школа, в которой позднеготические черты сочетались с поисками чеканно-ясной пластической формы; крупнейшим мастером Падуанской школы был А. Мантенья.

Мантенья, Андреа (1431-1506)
Итальянский художник.
Ученик и приемный сын падуанского живописца Франческо Скварчоне, привившего ему любовь к античности. Мантенья очень рано сформировался как художник, что видно уже в первой его работе - росписях капеллы Оветари в падуанской церкви Эремитани (1448-57). Невиданная творческая энергия и самобытность, великолепное знание классических древностей, продуманность цвета, освещения и перспективы отличают это произведение.
Около 1459 г. из-за ссоры с отцом по поводу своей женитьбы художник переехал в Мантую, где начался новый этап в его творчестве. Вплоть до самой своей смерти он придворный живописец правящего семейства Гонзаго, по заказу которого художник создал лучшее свое творение - росписи Камеры дельи Спози (брачные покои) в Палаццо Дукале (ок. 1464-74). Используя приемы иллюзионизма, Мантенья расширил границы реального помещения, создав впечатление античного храма с его величественной и строгой архитектурой и разместив в нем групповые портреты семейства Гонзаго, изображения цезарей, сиены из придворной жизни. Живописная манера художника, придающая благородность самым обычным вещам, драгоценный колорит, утонченная красота и праздничная декоративность соединились в этой работе с суровым величием античного искусства и ярким дарованием.

Вернуться назад