Информационно-развлекательный портал «Грот» — некоммерческий проект (появился в сети 15.09.2004 г.), объединяющий в себе информацию о различных...
Севильская школа, одна из основных художественных школ Испании с центром в городе Севилья. Стремление к чувственно-достоверной передаче действительности, сказавшееся уже в севильской живописи 15 - начала 16 вв., ярко проявилось в конце 16 - 1-й половины 17 вв.(произведения Ф. де Эрреры Старшего, Ф. Пачеко и др.). Для Севильской школы эпохи расцвета (творчество Д. Веласкеса, Ф. Сурбарана, Б.Э. Мурильо) характерны глубокий демократизм образов, конкретность художественного языка, внимание к проблемам колорита и светотени.
Эррера (Herrera; прозвище Старший, El Viejo) Франсиско де (1576-1656), испанский живописец. Работал в Севилье, в 1650 переехал в Мадрид, был первым учителем Д.Веласкеса. Религиозные композиции Эрреры, в которых чувствуется его принадлежность к севильской школе и воздействие живописи венецианской школы , отличаются ярко индивидуальной и реалистической трактовкой образов, гибкостью композиции, широтой письма, мастерством передачи светотени (картины из жизни Св.Бонавентуры для монастыря францисканцев в Севилье, 1629). Эррера известен также как автор жанровых полотен ("Любитель выпивки", около 1635, Художественный музей, Вустер), гравер и медальер.
Сурбаран (Zurbaran) Франсиско де (1598-1664), испанский живописец. Учился в Севилье у П. де Вильянуэвы (с 1614) и, возможно, у Ф.Пачеко; с 1617 работал в Льеренье, с 1628 - в Севилье. Ранние произведения Сурбарана отмечены влиянием Караваджо (ретабло капеллы Св.Петра в соборе в Севилье, 1625), в дальнейшем характерными для него становятся композиции, посвященные жизни святых и трактованные как сцены монастырского быта (цикл картин из жизни Св.Бонавентуры, 1629, частично исполнен Ф. де Эррерой Старшим, Картинная, галерея, Дрезден, и Лувр, Париж). В 1630-40-е годы, в период своего творческого расцвета, Сурбаран создавал суровые, монументально-лаконичные, драматически напряженные и в то же время благородно сдержанные в проявлении чувств образы, отличающиеся смелой обобщенностью и материальностью пластической лепки, строгой гаммой серых, коричневых, насыщенных красных тонов ("Чудо в трапезной при посещении ее Св.Уго", 1635, Провинциальный музей изящных искусств, Севилья; цикл картин для монастыря Ла Картуха в Херес-де-ла-Фронтера, 1638-1639, ныне в Провинциальном музее, Кадис). В 1650-х годах в его произведениях появляются черты лирической созерцательности и эмоциональной взволнованности ("Отрочество Марии", около 1660, "Распятие", начало 1660-х годов, - оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Сурбаран писал также мифологические сцены ("Подвиги Геракла", 1634, Прадо, Мадрид), портреты (портрет доктора прав, собрание Гарднер, Бостон), натюрморты, отмеченные, при предельной простоте мотивов, необычайной цельностью и торжественной, "метафизической" красотой ("Натюрморт с четырьмя сосудами", около 1632-1634, Прадо, Мадрид; "Натюрморт с апельсинами", 1633, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция).