Музыканты всего мира » Vendetta

Go And Live... Stay And Die - 1987
Brain Damage - 1988

Состав
Mario - вокал
Daxx - гитара
Heiner - бас
Frank - гитара
Lubber - ударные

Среди немецких металлических банд найдется много таких, которые существовали короткий срок, выпускали всего один-два альбома и потом надолго исчезали из виду, оставив при этом глубокий след в истории рок-музыки. Одним из подобных коллективов является "Vendetta", появившийся где-то в середине 80-х годов. В состав группы вошли четверо музыкантов – Дакс Хомерлейн (р. 1967; гитара, вокал), Мики (гитара, вокал), Клаус "Хейнер" Ульрих (бас) и "Самсон" Самонил (ударные). В 1986-м команда записала демо "System of death", благодаря которому на нее обратил внимание лейбл "Noise".

После непродолжительных переговоров "Vendetta" подписала с ним контракт, в условиях которого было оговорено, что дебютный лонгплей должен выйти в 1988 году. Обе стороны выполнили свои обязательства, и в должный срок металхеды получили возможность ознакомиться по настоящему с творчеством молодого коллектива.

"Go And Live...Stay And Die", записанный под руководством продюсера Харриса Джонса, представлял собой классический немецкий трэш без сучка и задоринки. Более сорока минут угарного металлического расколбаса прерывались лишь на чуточку в середине, во время медлякового вступления к композиции "System of death". Выход диска сопровождался гастролями по Германии, во время которых "Vendetta" выступали в компании "Helstar" и "Tankard". По окончании тура музыканты отправились в берлинскую студию "Musiclab", где записали свой второй и, как оказалось, последний альбом "Brain damage".

По качеству и стилю пластинка ни в чем не уступала своей предшественнице. На диске господствовал все тот же высокотехничный трэш, только медленных и среднетемповых мест стало немного побольше. Тексты были в основном посвящены социальной тематике.

Так, открывающий трек, "War", рассказывал о том, как война разрушает жизнь отдельного человека, заглавная композиция "Brain damage" была посвящена проблеме алкоголизма, "Dominance Of Violence" осуждала терроризм, а "Conversation" рисовала разрыв между политиками и обычными людьми. Немного особняком на диске стояли две вещи – инструменталка "Fade to insanity" и балладная "Precious existence". После выхода "Brain damage" название "Vendetta" надолго исчезло с музыкального Олимпа. Прошло более десятка лет, и бывшие вендеттовцы вновь решили потрэшевать.

Правда, из старичков в составе группы оказалось только двое человек – гитарист Дакс Хомерлейн и басист Клаус Ульрих. Остальными членами команды стали новые рекруты – вокалист Марио, гитарист Франк и барабанщик Томас Люббер (р. 6 августа 1965). В таком виде "Vendetta" дали серию концертов, а в 2003 году записали четырехтрековый промо-CD.

------------------------------------------------------------------------------------
Есть что-то феноменальное в том, что небольшой немецкий городок Швайнфорт стал родиной сразу двух выдающихся трэш-групп - PARADOX и VENDETTA. Последняя записала дебютное демо "System Of Death" в 1986 году. Запись привлекла внимание крупной фирмы грамзаписи "Noise", и музыкантам был предложен контракт, по которому первая большая пластинка должна быть подготовлена к 1988 году. Для начинающей группы это выглядело более чем заманчиво - контракт был подписан, и альбом с интригующим названием "Go And Live... Stay And Die" был закончен точно к назначенному сроку. Это был типично европейский трэш, выдержанный в характерном для немцев духе. Сразу чувствовались солидность, интеллигентность и одухотворенность музыки под стать PARADOX и DEATHROW, но "вендеттовцы", даром что новички, лучше владели инструментами, и, кажется, лучше других знали, как делать серьезный материал.

Дифирамбы в честь дебютантов еще не утихли, их волосы не успели достичь "звездной" длины, как в июне VENDETTA снова собрались в берлинской студии "Musiclab" в полном составе: Дакс (Daxx) - гитара, вокал, Мики (Mickey) - вокал, ведущая гитара, Хайнер (Heiner) - бас, Самсон (Samson) - ударные. На этот раз музыканты записали и представили на суд слушателей блестящий альбом - совершенное произведение, не имеющее слабых мест. Его открывает композиция "War" неподражаемой, сделанной под фанк партией бас-гитары. Затем классический трэшевый драйв ведущих гитар берет верх - и слушатель попадает под его гипнотическое, суровое очарование. Стилистически альбом повторяет дебютную работу, но на более строгом, канонизированном уровне. Все тексты политически грамотны, социально прогрессивны и понятны. Их смысл и значение удачно подчеркивают инструментальные партии, с которыми лучше всех справился Мики. Материал удачно скомпонован и хорошо структурирован, своеобразными вехами выступают пронизывающие риффы и мелодические соло обеих гитар Особняком стоят могучая баллада "Precious Existence" и инструментальная пьеса "Fade To Insanity", сделанная в духе "Sanatorium" "Металлики". До новых удач, VENDETTA!

Вернуться назад