Информационно-развлекательный портал «Грот» — некоммерческий проект (появился в сети 15.09.2004 г.), объединяющий в себе информацию о различных...
War & Pain - 1984
RRROOOAAARRR! - 1986
Killing Technology - 1987
Dimension Hatross - 1988
Nothingface - 1989
Angel Rat - 1991
The Outer Limits - 1993
Negatron - 1995
Phobos - 1997
Kronik - 1998
Voivod Lives - 2000
Voivod - 2003
Состав
Denis 'Snake' Belanger - вокал
Denis 'Piggy' D'Amour - гитара
Michael 'Away' Langevin - ударные
Jason Newsted - бас
Монреальская группа "Voivod" стала одной из первых канадских трэшевых команд, получивших мировое признание. Основана она была в 1983 году вокалистом Денисом "Снейком" Белангером, гитаристом Денисом "Пигги" Д'Амуром, барабанщиком Мишелем "Эвэем" Лангевином и басистом Жаном-Ивом "Блэки" Теролтом. Их первые концерты в основном состояли из каверов "Motorhead", "Judas priest" и "Venom". В 1984-м было записано демо "To The Death", чуть позже "Voivod" приняли участие в создании сборника "Metal Massacre", а под конец года на свет появился и дебютный альбом, "War And Pain". На этой пластинке, так же как и на следующей, "Rrrroooaaarrr!", чувствовалось влияние таких монстров жанра как "Metallica", "Slayer", "Anthrax", но в то же время присутствовали и интонации прогрессива в духе "Pink Floyd", "Rush" и "King Crimson".
Основным композитором группы стал Пигги, задававший тон остальным коллегам. Сценический имидж "Voivod" представлял собой костюмы в духе фильмов Брэма Стокера и Стенли Кубрика. В подобном же стиле были выполнены и обложки пластинок. После успешного тура по Штатам в компании с "Celtic frost" группе предложила контракт фирма "Combat/Noise".
Третий альбом, "Killing Technology" получился еще более брутальным, чем два его предшественника. Риффы значительно утяжелились, и под стать им изменились и тексты, изображавшие некого киборга, прошедшего сквозь череду ядерных войн. Следующий релиз получился еще более интересным, и на нем чувствовался значительный рост музыкантов, причем особо прогрессировал Снейк. На данном этапе группой заинтересовался мажорный лейбл "MCA Records", заключение контракта с которым позволило обрести группе мировую известность. Первый же альбом, "Nothingface", изданный на этой фирме, имел очень большой коммерческий успех. Немалую роль в его раскрутке сыграли клип с кавером пинкфлойдовской композиии "Astronomy Domine", частенько прокручиваемый на MTV, а также хедлайнерский тур по Штатам в компании с другими будущими звездами – "Soundgarden" и "Faith no more". На своей родине, в Канаде "Voivod" удостоились чести сопровождать "Rush".
К 1991 году MCA стала настаивать на том, чтобы сделать звук менее металлизированным. Музыканты пытались было сопротивляться этому давлению, однако альбом "Angel Rat" оказался скорее прог-роковым, чем прог-металлическим. Недовольный сложившейся ситуацией команду покинул басист Блэки. Временную замену ему нашли в лице сессонщика Пьера Сент-Жана.
Диск 1993 года "The Outer Limits", получился более качественным, чем его предшественник, однако поднимающаяся волна альтернативы не позволила ему найти дорогу к массовому слушателю. После тура в поддержку этого альбома коллектив лишился еще одного музыканта: на этот раз из "Voivod" ушел Снейк, предоставив Пигги и Эвэю распоряжаться дальнейшей судьбой банды. Оставшийся дуэт решил одним выстрелом убить двух зайцев и на свободные должности вокалиста и басиста пригласить одного человека. Их выбор пал на бывшего участника "Liquid Indian" и "Thunder circus" Эрика Фореста. Новую пластинку записывали на независимом лейбле, и поэтому теперь музыкантам никто не диктовал свои условия. Альбом "Negatron" ознаменовал возвращение группы к своим прог-металлическим корням. Это направление получило развитие и на следующем релизе, "Phobos".
После выхода сборника "Kronik" и концертника "Lives" Пигги и Эвэй решили расстаться с Форестом, а вскоре после этого в банду вернулся "блудный сын" Снэйк. Роль басиста взял на себя давний поклонник "Voivod" и бывший участник "Metallica" Джейсон Ньюстед. Он же предоставил коллективу свой лейбл "Chophouse Records" для записи нового альбома "Multiverse", который музыканты подготовили к весне 2003 года.
------------------------------------------------------------------------------------
Квартет VOIVOD без сомнения входит в число старейших и самых именитых трэшевых коллективов Канады. Музыкальные вкусы музыкантов формировались под активным влиянием Баргока, панк-рока и британских рокеров из KING CRIMSON. Трэшевые элементы органично входят в музыкальную концепцию группы. Она исполнена фантастики, галлюцинативными картинами из будущего и другими авангардистскими формами. Слияние этих элементов напоминает музыку SWANS, PUBLIC IMAGE LTD, HAWKWIND и, наверное, может быть определено как "психоделический металл".
VOIVOD в конце 1982 года создали три монреальских студента: физик и бас-гитарист Жан Ив Тьеро (Jean Yves Theriault), или просто Блэки (Blacky), математик и гитарист Денис Д'Амур (Denis D'Amoui), или просто Пигги (Piggy), кибернетик и барабанщик Мишель Ланжевии (Michael Laiigewin) по прозвищу Эуэй (Away). Через два месяца после образования состав укомплектовался с приходом Снэйка (Snake) - вокалиста и автора текстов, настоящее имя которого Денис Беланжер (Denis Belanger).
Фирма "Metal Blade" включила в сборник "Metal Massacre V" номер "Condemned То The Gallows"; сборник вышел в ноябре 1983 года, и та же фирма взяла на себя ответственность за дебютный альбом VOIVOD. К сожалению, на североамериканском рынке альбом не пользовался особым спросом и "Metal Blade" избавилась от группы. В Европе дела обстояли значительно лучше, и германская фирма "Noise" приютила канадских трэшеров. Тактический ход со сменой "крыши" оказался успешным - постепенно VOIVOD выросли в довольно устойчивую трэшевую команду с прочной репутацией, и даже у себя на родине и в США их концертные поездки теперь стали длиться несколько месяцев и включать до 35 концертов.
Мастерство группы продолжало неуклонно расти, разрозненные музыкальные идеи уступили место стройной концепции. Наивысшим достижением VOIVOD на этой стезе стал альбом 1988 года "Dimension Hatross" - уникальное творение, выдержанное в совершенно неподражаемой стилистике. В 1989 году на фирме "Mechanic" был записан пятый альбом группы - "Nothingface". Вызывающий диссонанс инструментальных партий и ритмов формирует у слушателя представление об авторах музыки как о личностях с явными психическими отклонениями. Но одновременно притягивает его, как бесконечность или как наркотик. Тексты песен, посвященные сюрреалистическим катаклизмам, несут отпечаток определенного поэтического интеллекта. И в довершение картины одна из песен пластинки взята из репертуара "пророка психоделии" Сида Баррета (Syd Barret), основателя великих PINK FLOYD.
Шестой по счету альбом - "Angel Rat" - был записан в студиях компании "Metal Works" и в целом продолжил претворение в жизнь творческой концепции VOIVOD. Его продюсировал Терри Браун (Terry Brown), в свое время успешно отработавший с хард-роковым трио RUSH. Тематика диска состоит из двух основных частей. Первая представляет собой философски-поэтическое исследование хаоса мироздания, а вторая создана по мотивам фольклора народов мира, в том числе и русского. После записи этой пластинки VOIVOD покинул басист Блэки. Оставшиеся участники заявили, что в студии будут работать как трио, а для концертов приглашать сессионных музыкантов.