Информационно-развлекательный портал «Грот» — некоммерческий проект (появился в сети 15.09.2004 г.), объединяющий в себе информацию о различных...
Предложение Di_Top'а написать репортаж о БондажФесте для сайта фестиваля меня несколько обескуражило. Во-первых, прозвучало оно примерно после того, как треть программы была отработана, и не все выступления я смотрела внимательно. Во-вторых, пива к этому времени я уже успела попить, что не могло не сказаться на бдительности. В-третьих, в неверёвочном бондаже я понимаю примерно столько же, сколько во флагелляции или плей-пирсинге - то есть, очень мало. Наконец, в-четвёртых (и это самое главное) я, разумеется, пристрастна. Сделав эти важные оговорки, постараюсь, как могу, всё же выполнить возложенное на меня «маленькое, но оч-чень ответственное поручение».
Вообще...
И начну не с выступлений, а с самого фестиваля. Первый блин не только не вышел комом, но и не подгорел. Хотя мог бы быть и пышнее.
Но те, кто поначалу планировал быть - смотреть, выступать - а потом не пришёл, будь то из опасений «засветиться» перед нарисованным чьей-то не в меру буйной фантазией наплывом праздношатающейся ванили и прессы, или из лени, или из нежелания заплатить за билет - наказали прежде всего самих себя. А на самом деле, как обычно, оказалось, что окружающим до нас гораздо меньше дела, чем иногда хочется думать. Ни одного случайно забредшего на огонёк, не зная, куда попал, прохожего, ни одного любителя клубничных зрелищ, перепутавшего бондажный фестиваль с цирком, зоопарком или стриптиз-шоу, не было. Акулы пера не щёлкали скрытыми камерами, спеша отправить фотографии зрителей в программу «Время». Зрители не лезли Мастерам под руку и не улюлюкали, требуя заголить моделей. Даже массовой оргии по завершении программной части фестиваля не состоялось (а жаль!).
А был именно что фестиваль. Показы, знакомства, планирование новых проектов, светское общение, по-праздничному нарядная публика, слегка нервные выступающие, озабоченная решением одновременно тысячи проблем орггруппа и несмолкающий глуховатый стрёкот затворов фотокамер. Di_Top твёрдою рукою рулил всей этой бурной жизнедеятельностью. Кстати, кажется, он открыл тайну параллельных пространств, поскольку ухитрялся присутствовать в нескольких местах одновременно - причём именно там и тогда, где был нужен.
А вот с параллельным временем в этот раз, к сожалению, не получилось. Основной недостаток организации фестиваля был связан именно с необходимостью упаковать всю программу буквально в шесть-семь часов. Отсюда и одновременные выступления на двух площадках - а это не может не создавать между Мастерами конкуренции, даже когда вообще-то её и нет, просто потому что зритель смотрит либо одно, либо другое. Отсюда же и явная нехватка антрактов, «перебивок» в программе, которые, кстати, помогли бы возвращаться в неизбежно ползущий по времени график.
Второе по значимости из создававших проблемы обстоятельств - духота в зале. Но с этим в «Европе-Азии» сделать, боюсь, ничего нельзя (а что можно - было сделано; страшно представить, что было бы, не запрети оргкомитет курение в зале). Порубить в стенах окна вряд ли нам кто позволит.
В общем, основные неудобства следует отнести не на чьи-то недоработки, а на общее несовершенство мироустройства.
... И в частности
Самая тяжёлая доля выпала Alek Zander'у и CryKitten'у - они открывали программу, пока публики в зале было ещё совсем мало. Alek Zander делал подвес с подхватом под коленями. Если бы не заведённые «коброй» за голову руки модели и не верёвочный кляп во рту, можно бы подумать, что девушка качается на качелях - такой естественной, непринуждённой и удобной была её поза. Впрочем, покачаться ей удалось - покачали.
CryKitten в это время на одетой в эффектный алый латекс модели показывал выполненный ярко-жёлтой верёвкой (этот номер можно было бы назвать «испанский флаг») хитроумный геометрический узор. Бондажисты - народ дотошный и неленивый: ошейник тоже был сплетён из этой же верёвки.
Следующими работали MasterOfSlave и Samurai из Волгограда. Волгоградец показывал традиционные, весьма аккуратно выполненные шибарийные обвязки. А MasterOfSlave повесил свою модель ногами и головой вниз, а попой вверх, продемонстрировав изящно обработанное на спине плетение (хотите оценить работу портного - посмотрите, как вещь смотрится с изнанки; хотите оценить работу бондажиста - посмотрите, что наплетено на спине) и роскошные льняные волосы модели. Было во всём этом что-то от «русалка на ветвях сидит». Упс, простите - висит.
Второй свой номер CryKitten работал на раме. Он, как паук, буквально воткал свою модель в систему верёвочных перетяжек. Меж тем на сцене екатеринбуржцы ReAl и KoFe делали мумификацию для переноски, и сделали её очень компактно. Полагаю, ни одна авиакомпания не сочла бы такой багаж крупногабаритным. А девушка, улыбавшаяся из-под плёнки и скотча, была похожа на японскую фарфоровую маску, уж не знаю, намеренно ли, или просто так получилось.
Модель уральцев сменили на сцене ещё две девушки, загримированные по-японски, с выбеленными лицами, начерченными высоко на лбу бровями и сымитированными гримом губками бантиком. Под традиционную японскую музыку _bo показывал классику жанра - «кобру», обвязку с подтянутыми к груди скрещенными ногами и др. На мой вкус, в безупречной по качеству и аккуратности работе слегка, самую малость не хватило динамики, из-за чего создалось впечатление, что Мастер выступает с двумя нижними не вместе (в чём должна была бы состоять «фишка» номера), а по отдельности. Впрочем, сами модели явно не скучали - а это главное.
Следующий подвес - снова MasterOfSlave. Воистину, Верхние - святые люди. Саша заботливо усадил модель на стульчик, где она и отдыхала, прежде чем подняться в воздух, и на тот же стульчик вернул её по завершении своих извращённых манипуляций. Ну, а чтобы девушка не прятала своё удовольствие, стыдливо опуская личико, косу ей подвязали.
Zenj, на мой взгляд, был самым фактурным из выступавших Мастеров. Во всём чёрном, с катушкой цепи, с огромными зловеще клацающими кусачками он был так убедителен, что страшно подумать, что стало бы с его «Пленной», если бы правила фестиваля не препятствовали проведению допроса третьей степени. Плюс к этому интересен оказался сам бондаж. Он представлял собой повторение при помощи цепи рисунка обвязки торса, которую мы привыкли видеть в верёвке. А кусачками и карабинами всё это подгонялось по фигуре.
После Зеня сцену занял омич Scala (к своему стыду, я пропустила объявление выхода, и так и не знаю, с ударением на каком слоге читается ник). Он назвал своё произведение «русалочка». Отмечу соответствующий названию костюм модели и её гибкие плечи.
В это время на раме снова работали ReAl и KoFe. Я впервые в жизни видела классическую полную мумификацию, когда модели для усиления депривации завернули в марлю сначала руки и ноги по отдельности, затем укутали марлей её всю, с головой, а потом затянули её в тугой кокон из плёнки, оставив только отверстие для дыхания. Я сама никогда не пробовала мумификацию, но представила себе, как девушка должна себя чувствовать - и мне немедленно стало очень, очень тепло, спокойно и уютно. А потом её ещё и повесили на стропах. Принципы подвешивания мумии, очевидно, радикально отличаются от принципов подвешивания на верёвках, поэтому особенно интересно было смотреть, как подбирается баланс, как распределяется на несущих стропах нагрузка.
Далее я должна отвлечься от хроникёрского описания событий на двух площадках и принести извинения Мастерам, чьих выступлений я не видела. Я не видела последнего номера CryKitten'a, совсем не видела, что делал Xor скотчем, и не видела кульминационной фазы подвеса Bael'а, то есть собственно подвеса. Ещё один пропущенный мной выход - Zenj и Скай с цепями («Рабыня»).
Итак, вторая работа Alek Zander'a - Его «фирменный» подвес вниз головой на бёдрах, с одной подвязанной вертикально ногой. Вторую ногу изящная и гибкая модель легко смогла опустить, так что Мастер, подхватив верёвкой палец, подтянул её к связанным за спиной рукам. Такому прогибу в пояснице позавидует любая гимнастка. Но дело не в этом. И не в том, что, чем лаконичнее подвес с точки зрения количества пущенной в дело верёвки, тем он сложнее, поскольку требует ювелирной точности и не прощает малейшей оплошности (поэтому не только в России или постсоветском пространстве, но и во всём мире делать такие вещи могут позволить себе буквально считанные единицы). И даже не во внезапном и этим особенно эффектном кувырке модели при подъёме и перевороте. А в том, что от Alek Zander'a и Его модели так «фонило», от Н/них шёл такой мощный эмоциональный импульс, что по окончании выступления из сабспейса пришлось выходить и многим наблюдавшим это чудо зрителям.
Кстати, о гибкости. MasterOfSlave и его модель, показывая на сцене бондаж с палкой, убедительно продемонстрировали, что для глубокого, крутого прогиба в пояснице субтильное телосложение совсем не обязательно. А для того, чтобы верёвочный бондаж был эффектным, совсем не обязательно подвешивать. Рама занята? - Не беда, настоящий бондажист и без рамы найдёт чем удивить.
Рама была занята харьковчанином Boo. Он, без сомнения, стал открытием фестиваля. Этот ник я знаю давно. Он ассоциировался у меня с очень вежливым человеком, иногда комментирующим в блоге Alek Zander'a. Буквально за 2-3 недели до БондажФеста я увидела фотографии его подвесов - и разинула рот от изумления. Пока мы тут варимся в своём соку, далеко от центров БДСМ-активности России и Украины совершенно неожиданно вырос замечательный Мастер. Но, как говорят в рекламе телемагазинов, «и это ещё не всё». По фотографиям было видно, что Воо вяжет технично. Живьём оказалось, что этот молчаливый, застенчивый юноша ещё и артистичен. Взяв верёвку в руки, он преображается (кстати, не только на сцене - такое же превращение я в последующие два дня наблюдала у Н/нас дома). Танцорская грация и спокойная уверенность широкого движения протягивающих верёвку сильных рук очень красивы. А подвес, который он показал - горизонтальный, вниз лицом, с одной поджатой и другой подтянутой высоко вверх ногой - был лёгким, летящим, но при этом безупречно опрятным.
Декоративный бондаж - верёвочный корсет «Российский флаг» - полагаю, понравился бы вполне ванильным дизайнерам необычной одежды (после чего какой-нибудь блюститель чистоты рядов непременно обвинил бы ReAl'a в вовлечении ванили в тёмные пучины БДСМ).
Zenj со свойственным ему добрым юмором назвал свой финальный выход «В гостях у Пол Пота». Он подвязал модель за согнутые в коленях ноги и заломленные за спину руки к скрещенным жердям. Ответственно (поскольку знаю по себе) заявляю: на нижнюю такое обращение производит весьма сильное впечатление.
Сибарит показал нейлоновый номер (с этим материалом на Фесте не работал больше никто), на который ушёл, наверное, полугодовой запас колготок среднестатистической дамы - красиво жить не запретишь. А сколько всего интересного, оказывается, можно сделать при помощи обычных колготок! Какие разнообразные возможности открывает этот казавшийся мне ранее банальным предмет одежды! И получилось очень красиво. Особенно понравилось отчего-то, как трогательно модели были подвязаны к раме за макушки.
Mihail_A из Минска показывал классические обвязки шибари и был единственным, кто выступал не в жанре шоу, а в жанре мастер-класса: по ходу работы он рассказывал, что, как и зачем делает. Я не вполне уверена, что получасовое выступление позволяет провести полноценный мастер-класс, однако, если кто-то из зрителей смог почерпнуть что-то для себя полезное - тем лучше. Меня же в выступлении Михаила больше всего подкупило выражение лица его модели.
Alex Ronin, хотя в программе значился и на БондажФесте был, но до подиума так и не добрался.
Edit и Прохожий выступили с театрализованным номером «массажный салон». Говорят, они уже делали это на закрытой латексной вечеринке, но, если я правильно поняла, в прошлый раз пациентка была одна. В общем, выглядело это так. Мастера, одетые маньяками-патологоанатомами, разложили на массажном столе (в нём вся хитрость!) девушку в латексе, сделали ей массаж, а потом примотали к столу плёнкой и, поверх, для пущей надёжности, скотчем. Затем стол, точнее, его среднюю часть - она оказалась вращающейся - перевернули, и девушка в своём бондаже повисла под ним. Массажисты уселись на освободившуюся поверхность, утёрли трудовой пот... и изловили ещё одну девушку, с которой обошлись так же бесцеремонно, как и с первой. Делалось это всё с шутками, прибаутками, с огоньком и вполне докторским здоровым цинизмом. А я пригнулась и посмотрела на лицо нижней... эээ... ну, в общем, первой модели, той, которую перевернули. Знаете, редко приходится наблюдать, когда в сабспейсе человек выглядит довольным, будто ест шоколадную конфету.
Выступление Lightspear'a собрались смотреть, наверное, все, кто к этому времени ещё не разъехался по домам: уж очень было любопытно узнать, что такое спарринг-бондаж. Выяснилось, что имелась в виду демонстрация боевых захватов с помощью стропы. К стыду, я совсем ничего не понимаю в джиу-джитсу, поэтому для меня так и осталось загадкой, действительно ли эти приёмы положено выполнять так медленно, с паузами, или же это было сделано специально, чтобы зрители успевали замечать, что происходит. В общем, из-за полной моей неосведомлённости в области боевых искусств работа Lightspear'a так и осталась для меня тайной, покрытой мраком.
А самым весёлым во всей программе был номер Скорпионши - скоростное связывание двух нижних. Кстати, она была единственной работавшей на фестивале женщиной-Мастером (соответственно, её нижние были единственными мужчинами-моделями). Под жизнеутверждающую оптимистическую музыку Скорпионша отработала задорно, бодро и с огоньком. Между прочим, из-за того, что выступления шли параллельно на двух сценах, все выступали под общую фоновую музыку. И это отчасти жаль, поскольку музыка зачастую очень настраивает на нужный лад и Мастера, и модель, и аудиторию. Но спасибо Nataly*, просидевшей весь день за звукорежиссёрским пультом - она сделала всё, чтобы фонограмма подошла всем выступающим.
Замкнулся круг фестивальных выступлений в той же точке, с которой начался - на Alek Zander'е. Это был ещё один подвес вниз головой, на пропущенной под коленями согнутых ног бамбуковой палке. Контур тела модели был «дорисован» верёвкой, соединявшей волосы и пальцы ног. Мастер раскачивал своё произведение, пользуясь бамбучиной, как рукояткой. Когда он начал снимать этот подвес, многие подумали, что номер заканчивается, но Alek Zander изменил архитектуру обвязки и снова поднял модель, на этот раз зафиксировав торс горизонтально, лицом вверх. И всё время выступления, от самого начала до самого конца, он был пронзительно нежен к своей модели. Кто-то из зрителей пошутил потом, что Alek Zander не соблюдает SSC по отношению к аудитории: от его работы так захватывает дух, что это чревато асфиксией. И все выступления Alek Zander'a люди смотрели до самого конца, до момента ухода с подиума, в то время как многим другим участникам, увы, приходилось развязываться в одиночестве.
«Я требую продолжения банкета!»
По окончании программы состоялась раздача слонов - вручение памятных дипломов, благодарности, аплодисменты, тёплые слова и взаимные реверансы, которых все, безусловно, заслужили. Из речей запомнилась шутка Mihail'a_A о том, что он теперь первый дипломированный извращенец в Белоруссии, и короткий спич Alek Zander'a о том, что первое в истории отечественного БДСМ открытое мероприятие показало, что нам нечего ни бояться, ни стыдиться.
Я не помню (см. дисклеймер про пиво), говорил ли кто-то о географии. Если нет - я скажу. Треть участников фестиваля - не москвичи. Три страны и семь регионов - очень, очень неплохо для начала. В этом огромная заслуга автора идеи фестиваля, Lightspear'a, и оргкомитета, сделавшего всё, что было в его силах, чтобы поддержать приезд людей издалека. Искусство не может развиваться в резервации. Отечественное искусство бондажа не сможет развиваться, не выходя за пределы МКАД. Получается, что БондажФест сыграл на преодоление самоизоляции в двух смыслах: и в социально-культурном, и в географическом.
Ну, а после речей состоялась произвольная программа. Сверх плана вешали Bael, MasterOfSlave (дважды) Alek Zander (трижды). А многие бывшие зрители, достав из-за пазухи принесённые с собой или купленные на месте в выездном павильоне «Трёх комнат» верёвки, сами превратились в бондажистов и, рассредоточившись по залу, сооружали на своих спутницах карады и «кобры».
«Чем сердце успокоится?»
Мне хочется, чтобы БондажФест стал ежегодным. Мне хочется, чтобы он продолжался два-три дня, чтобы в программе, помимо показательных выступлений, были мастер-классы и тренинги, были всерьёз поставленные сценические шоу. Мне хочется, чтобы информация о садомазохизме (и о бондаже в частности) перекочевала из жёлтых подмётных газетёнок на страницы респектабельного мужского глянца, с соответствующим сдвигом в качестве этой информации. Мне хочется, чтобы на прилавках отделов для взрослых в книжных магазинах и на amazon.com рядом с Taschen'овскими фотоальбомами фетиша и книгами Midori лежали фотоальбомы работ русских (украинских, белорусских, прибалтийских и так далее) бондажистов. Мне хочется, чтобы Мастера зарабатывали на своём искусстве, чтобы это перестало уже, наконец, чёрт возьми, считаться неприличным. Они, как показал БондажФест, могут очень многое. А, по-моему, неприлично как раз мочь, но не делать.
Я искренне надеюсь, что у БондажФеста в России большое будущее.
© piggy{AZ} для http://bondagefest.ru, 2007