Информационно-развлекательный портал «Грот» — некоммерческий проект (появился в сети 15.09.2004 г.), объединяющий в себе информацию о различных...
БДСМ-сообщества не существует. Не существует и фетиш-сообщества, и сообщества извращенцев (я не вкладываю в слово «извращенец» никакого уничижительного смысла; в крайнем случае - лёгкую самоиронию - прим.пер.), и «кожаного» (leather) сообщества. По крайней мере, в том смысле, который многие вкладывают в слово «сообщество», community.
В чатах, форумах и блогах слово «сообщество» повторяется часто и со смаком. На конкурсах за какое-нибудь почётное в «кожаных» кругах звание оно висит в воздухе и звенит в ушах. Мистер БДСМ и Мисс СадоМазо непременно скажут, как здорово что-то делать для блага сообщества и получать от него поддержку. Новичков, едва они отправятся на поиски эротических приключений, советов и дружбы, встречают рассказами о том, как в сообщество обеспечивает взаимопомощь, поддержку и защиту. Мы с важным видом согласно киваем головой, когда слышим славословия сообществу. Из всего этого может сложиться впечатление, что существует какая-то таинственная сеть закрытых клубов с членством для избранных, клубов, где правила универсальны, а ветераны мудры.
Это не так.
Сегодняшние реалии таковы, что существует множество слабых связей между людьми, разделяющими сходные сексуальные предпочтения и представления об эротической эстетике. Эти связи устанавливаются при помощи средств коммуникации, доступных современным романтикам: блогов, групп электронных рассылок, сайтов, опосредующих создание виртуальных сетей, типа Friendster и Tribe, и так далее; до 90-х годов всех этих средств не существовало.
Люди до сих пор находят друг друга, посещая фетишистские ночные клубы и участвуя в мероприятиях локальных организаций, но от традиционной атмосферы старомодных СМ-баров с их спонтанными действами мало что осталось. Немногочисленные торжества, ранее проводившиеся в редких клубах по особым случаям, выросли в масштабные мероприятия, под них целиком снимаются огромные отели, они собирают тысячи участников и оказывают заметное влияние на местную экономику.
Через все эти институты по-прежнему происходит вхождение в соответствующие круги путём рекомендации от пользующихся доверием друзей. Но даже интересы в таких сообществах широко варьируются. Сегодня на любой вид и жанр сексуальных предпочтений и эротических вкусов найдётся сайт, организующий для своих подписчиков те или иные мероприятия. Чем бы вы ни увлекались, связыванием ли шёлковыми шарфами или эротическим каннибализмом, непременно есть кто-то ещё разделяющий это пристрастие, надо лишь хорошенько покликать мышью.
Но делает ли всё это нас сообществом?
Зависит от того, как вы определяете сообщество и что от него ждёте. И чем выше ваши ожидания и, соответственно, зависимость от этих ожиданий, тем более вероятно разочарование.
Понятие сообщества подразумевает, что у его участников есть много общего. Различные людские сообщества формировались вокруг религий, идеологий, политических убеждений, этнических групп или широких семей-кланов, общей исторической судьбы, языка, правил и даже предпочтения тех или иных торговых марок. А есть ли такое «что-то общее» у нас как совокупности?
Нам всем нравится необычный секс, так? А что такое необычный? Я знаю людей, с удовольствием практикующих спанкинг и при этом не считающих свои сексуальные практики странными; равным образом они не ощущают никакой общности с любителями бондажа или флагелляции. Может быть, все мы, как сообщество, разделяем принципы Безопасности, Добровольности и Разумности или принципы использования стоп-слов? Нет, мы точно знаем, что многие этих постулатов не принимают и не придерживаются их. Тогда, наверное, все мы поддержим политику, защищающую приватность наших спален и право делать то, что добровольно хотят делать друг с другом взрослые дееспособные люди? И снова нет. Вы найдёте множество извращенцев, искренне уверенных, что некоторым взрослым нельзя заниматься друг с другом сексом, ванильным или нет, особенно когда он одного пола. Итак, у нас нет единства ни по признаку общности сексуальных интересов, ни базовых принципов поведения, ни взглядов на права и гражданские свободы в области сексуального поведения, но тем не менее мы определяем себя как группу, объединённую некоторой общностью. Забавно, не правда ли?
Если сообщество существует, есть ли у его участников какие-то права и привилегии? За исключением законов местности, никакого билля о правах для извращенцев нет. конечно, в частных клубах и формальных организациях есть уставы и своды правил. Если вы соответствуете критериям членства в таких организациях и ведёте себя в рамках приемлемого для них, вы получаете доступ к таким их услугам и ресурсам, как встречи, вечеринки и прочие мероприятия. У этих клубов есть политика, хотя она и применяется редко, позволяющая лишить членства человека, нарушающего принятые правила. Но все эти нормы и привилегии действуют только в рамках организации. Иными словами, в открытом мире ни на ком не лежит обязанность защищать извращенцев. По умолчанию предполагается, что все мы - взрослые люди и ведём себя как вежливые взрослые люди, что человек сам управляет своей жизнью и сам несёт за себя ответственность... и это умолчание распространяется на отношения между Доминантом и сабмиссивом, между Хозяином и рабом.
Если извращенец попадает в кризисную ситуацию, есть ли какое-то государственное ведомство, обязанное оказать ему помощь? - нет. Существует ли внутри круга извращенцев взаимопомощь, доступная каждому просто потому, что он тоже извращенец? - нет. Есть ли люди, рассчитывающие на такую помощь? - да.
Так с чем же мы остаёмся? Можно ли найти эту идентичность, на основании которой может существовать сообщество? Кажется, потребность быт частью какой-либо социальной группы, общины, кланы - часть человеческой природы. Мы всей душой стремимся к тому, чтобы принадлежать к такой общности, где нас принимают такими, какие мы есть. Сексуальность и вожделения представляют собой такую же фундаментальную часть человеческой природы, как и эта потребность принадлежать. Мы частенько используем технологические новинки и играем словами, чтобы обмануть самих себя, чтобы создать ложное ощущение сообщества и заполнить пустоту одиночества. И чем больше мы опираемся на этот фантом, называемый сообществом, чем большего от него ожидаем, тем сильнее наше одиночество и тем больше разочарование после каждой неудачи.
Что же такое «кожаное» / «извращенческое» / БДСМ - сообщество?
В конце концов выходит, что единственное сообщество, на которое можно рассчитывать - это то, которое вы создаёте сами. Это сеть друзей, которую вы сколачиваете своими руками. А сделать это, прячась за безликим ником на мониторе, невозможно. Вы должны будете взять на себя риск осуществления живых человеческих связей. Людям, с которыми вы встречаетесь, может быть дело до вас, но прежде всего вам должно быть дело до них. Вам нужно их узнать по-настоящему, не ограничиваясь их онлайновыми профайлами и любимыми цитатами. На этом уровне сообщество и его возможности определяются тем, что вы сами, лично в него вкладываете, создавая сеть друзей, лицом к лицу, от рукопожатия к рукопожатию.
Мидори
(c) Midori, 2006
http://eros-zine.com/articles/2006-01-24/divasdebauchery0124/