Патологии » Игрушки

Противокорабельная ракета Х-31а

Х-31а

Тактическая противокорабельная сверхзвуковая авиационная ракета Х-31а предназначена для поражения боевых надводных кораблей различных классов до эсминца включительно, водоизмещением до 4500 (8000) тонн, а также транспортных судов.

Разработчик: ОКБ «Звезда».
Изготовитель:
ГНЦП «Звезда-Стрела»

Ракета Х-31а может использоваться практически с любого самолета-носителя, на котором может быть подвешен контейнер или имеется бортовая система целеуказания с дальностью действия более 50 км.

Х-31а может применяться днем и ночью в любых метеоусловиях при активном радиоэлектронном и огневом противодействии противника по целям с заранее известными координатами, а также обнаруженным самолетной РЛС в процессе полета (основной способ) при условии нахождения носителя в зоне возможных пусков ракеты.

Ракета создана под руководством Главного конструктора г. И.Хохлова на базе противорадиолокационной ракеты Х-31п.

На западе ракета получила обозначение AS-17 «Kripton».

Ракета Х-31а выполнена по нормальной аэродинамической схеме с Х-образным расположением крыла и рулей. Ракета состоит из трех отсеков. Каждый отсек представляет собой конструктивно и функционально законченный блок. На корпусе в плоскости несущих поверхностей расположены четыре боковых круглых сверхзвуковых воздухозаборника.

Двигатель - прямоточный воздушно-реактивный, создан в МКБ «Союз» (г. Тураево Московская область). В его состав входят: воздухозаборники, топливные баки с системой вытеснения и аппаратурой дозирования топлива, фронтовое устройство, камера сгорания с нерегулируемым сверхзвуковым соплом, электрогидравлическая система регулирования росжига.

В камере сгорания маршевого двигателя размещается твердотопливный стартовый ускоритель, который после отделения ракеты от самолета-носителя надежно обеспечивает ее разгон до скорости запуска маршевого ПВРД. После окончания работы стартовый ускоритель выталкивается набегающим потоком воздуха. Использование такой интегральной двигательной установки обеспечивает увеличение среднетраекторной скорости и дальности стрельбы при уменьшении габаритов ракеты.

Пуск Х-31а с самолета-носителя возможен по цели, расположенной в пределах курсовых углов +/- 8 o После обнаружения цели и принятия решения о пуске ракеты оператор дает летчику команду на разворот самолета в направлении цели и совмещает на индикаторе РЛС подвижное перекрестие с отметкой от цели. Затем происходит подготовка цепей ракеты к пуску, ввод данных целеуказания и параметров полета самолета-носителя в ракету. При нахождении самолета в зоне возможных пусков оператор подает с борта сигнал «пуск» на катапультное устройство и происходит катапультирование одной из ракет. После старта ракета совершает автономный полет в соответствии с выбранными законами управления в район поиска цели. Расчетная точка выхода ракеты в зону захвата цели активной радиолокационной головкой самонаведения (АРГСН) находится на расстоянии 7,5 км от цели на высоте 100м. После захвата цели на автосопровождение ракета совершает «подскок», исключающий возможность приводнения ракеты при подлете к цели с малыми углами. Поражение цели происходит за счет подрыва боевой части ракеты после проникновения ее внутрь корабля при прямом попадании или за счет осколочно-фугасного действия при пролете ракеты над целью.

Для транспортировки и хранения ракеты применяется герметизированный контейнер.

Впервые ракета открыто продемонстрирована в 1991 году на авиационной выставке в г. Дубай ОАЭ.

Ракеты Х-31а поставляются в Индию, Китай и Вьетнам.

По рекламной информации: создается усовершенствованная модификация ракеты Х-31м с увеличенной до 110 км дальностью, которой предполагается оснащать многоцелевые морские ударные самолеты типа Су-32ФН.

Вернуться назад