Информационно-развлекательный портал «Грот» — некоммерческий проект (появился в сети 15.09.2004 г.), объединяющий в себе информацию о различных...
К разработке первой национальной баллистической ракеты для подводных лодок в Китае приступили в конце 70-х годов. Программа летных испытаний началась в 1982 году. Первый испытательный пуск этой ракеты, произведенный с борта опытовой ПЛ в 1985 году из акватории Желтого моря, оказался неудачным. Разработчики столкнулись со значительными трудностями. Только в сентябре 1988 года, уже после ввода в строй ПЛАРБ, завершились летные испытания ракеты и она поступила на вооружение.
Двухступенчатая JL-1, выполненная с последовательным расположением ступеней, имела стартовую массу около 14 т. В качестве маршевых используются РДТТ с зарядами из смесевого топлива. Дальность полета составляет всего 1700 км, что свидетельствует о невысоких энергетических характеристиках топлива и ракетных двигателей.
Китайская БРПЛ имеет инерциальную систему управления, характеристики которой позволяют доставлять моноблочный ядерный заряд к объекту поражения с точностью стрельбы (КВО) в пределах 1300 м.
БРПЛ JL-1 развернуты всего на одной атомной ракетной подводной лодке <Ся>. В состав ракетного комплекса входит 12 пусковых установок, обеспечивающих старт ракет с глубины до 30 м.