Патологии » Игрушки

Атомные ракетные подводные лодки типа <Редутабль>

Головная ПЛАРБ в серии S611 была заложена в 1964 году. В постройке она находилась около восьми лет. Из них на верфи - пять лет, в достройке на плаву - полтора года и столько же потребовалось для отработки задач перед вводом ее в боевой состав. В 1967 году ее даже возвращали на судоверфь, чтобы на стапеле исправить выявленные недостатки в конструкции. Сроки последующих лодок этого класса были сокращены до пяти - шести лет.

Французские ПЛАРБ типа <Редутабль> строились на верфи военно-морского арсенала в Шербуре. Прочный корпус лодки разделен на семь отсеков. В первом размещены торпедные аппараты, запас торпед и часть жилых помещений, во втором - центральный пост, каюты офицеров. В третьем отсеке размещены шахтные пусковые установки и системы, обеспечивающие обслуживание и старт ракет. В четвертом и шестом отсеках расположены вспомогательные механизмы, в пятом - реактор, в седьмом главный турбозубчатый агрегат, турбогенераторы и гребной электродвигатель. Вертикальный и кормовые горизонтальные рули образуют кормовую крестообразную оконечность, носовые горизонтальные рули размещены на ограждении рубки.

В состав главной двигательной установки (ГДУ) входят ядерный реактор PWR с водяным охлаждением национальной разработки, главный турбозубчатый агрегат, два турбогенератора, вырабатывающих энергию для главного электромотора. Устанавливался и вспомогательная энергетическая установка (четыре дизель-генератора мощностью 850 кW), способная в случае выхода из строя (ГДУ) обеспечить возвращение корабля на базу. Как и все западные подводные ракетоносцы, французские имеют один гребной винт. Для улучшения маневренных качеств лодки на малом ходу в носовой части смонтировано подруливающее устройство.
Для целей самообороны от надводного и подводного противника субмарины оснащены четырьмя торпедными аппаратами калибра 550 мм с запасом противолодочных и многоцелевых торпед. Наведение на цель обеспечивала система управления торпедной стрельбой. В 80-х годах на борту ПЛАРБ появились УР <Экзосет>, что значительно повысило боевые возможности ракетоносцев по поражению надводного противника.

Радиоэлектронное и гидроакустическое оборудование в сочетании с системами управления стрельбой обеспечивали решение всего круга задач, стоящих перед экипажем. Для определения местоположения корабля использовались инерциальные навигационные системы и зенитный перископ (в случае ориентировки по звездам). С учетом опыта эксплуатации первых двух ПЛАРБ часть оборудования, узлов и механизмов последующих ракетоносцев бала модернизирована.

Все французские БРПЛ запускались с подводной лодки, находящейся на глубине до 30 м. Первая ракета могла быть подготовлена к старту за 20 минут, а последующие в течение 15-20 секунд. Ракеты из пусковых установок выстреливались парогазовым способом.

Кроме головной французские ВМС получили еще пять ПЛАРБ (S612 LE TERRIBLE, S610 LE FOUDROYANT, S613 L'INDOMPTABLE, S614 LE TONNANT, S615 L'INFLEXIBLE). Последняя лодка отличалась от остальных по своим конструктивным особенностям. В ней усилен прочный корпус, изменена конструкция шахтных пусковых установок для размещения ракет М4, увеличен срок службы активной зоны реактора. Поэтому <Энфлексибль> чаще относят к переходному классу.

Переданная флоту в 1971 году <Редутабль> (в январе 1972 года впервые вышла на боевое патрулирование) и следующая за ней <Террибль> были оснащены БРПЛ М1 траектории. Третья лодка в серии несла ракеты М2. <Эндомтабль> и <Тоннан> были вооружены ракетами М20. В ходе плановых капитальных ремонтов первые три ПЛАРБ также получили эти БРПЛ. Начиная с 1987 года в ходе очередных капитальных ремонтов, все лодки, кроме <Редутабль> выведенной в 1991 году из боевого состава, подверглись модернизации с целью размещения на них ракетного комплекса с БРПЛ М4С. Кроме того, были обновлены навигационное, гидроакустическое и связное оборудование. По мнению специалистов, это позволит успешно эксплуатировать ракетоносцы до начала 21 века, после чего их заменят ПЛАРБ класса <Фудроян>.

Вернуться назад