Информационно-развлекательный портал «Грот» — некоммерческий проект (появился в сети 15.09.2004 г.), объединяющий в себе информацию о различных...
Переданная флоту в 1971 году <Редутабль> и следующая за ней <Террибль> были оснащены БРПЛ М1, работы над которой начались в 1963 году. Новизна решаемых задач и отсутствие опыта у разработчиков обусловили значительный срок проектных работ. Летные испытания ракеты начались в конце 1968 года. Эта двухступенчатая ракета с двигателями на твердом топливе имела стартовую массу около 18 т. Создавалась она с использование тех же технологий, что и БРСД S-2.
Корпуса маршевых двигателей обеих ступеней изготавливались из специальной стали. РДТТ имели по четыре поворотных сопла, отклонение которых осуществлялось гидравлической системой. Общий запас смесевого топлива обеспечивал полет на дальность до 2600 км.
Инерциальная система управления осуществляла управление полетом на активном участке траектории и вырабатывала команду на отделение головной части. Ее характеристики позволяли достичь точности стрельбы (КВО) в пределах 2,3 км. В качестве исполнительных органов системы управления использовались отклоняемые камеры сгорания маршевых двигателей.
Ракета оснащалась моноблочной термоядерной головной частью мощностью 0,5 Мт. Этого было достаточно, чтобы наносить удары по крупным площадным целям, какими являлись крупные административно-промышленные центры.
В 1974 году на вооружение принимается БРПЛ М2, являвшаяся дальнейшим развитием М1. За счет увеличения запаса топлива на второй ступени этой ракеты до 6 т удалось довести дальность полета до 3200 км. Применение более совершенных и имеющих меньшую массу приборов в системе управления несколько улучшило точность стрельбы (КВО - до 2 км).
Обе эти французские БРПЛ запускались с подводной лодки, находящейся на глубине до 30 м. Первая ракета могла быть подготовлена к старту за 20 минут, а последующие в течение 15-20 секунд. Ракеты из пусковых установок выстреливались парогазовым способом. По своим боевым характеристикам М1 и М2 могли надежно поражать площадные цели. Руководство морских СЯС рассматривала их в качестве переходных, что обусловило относительно короткий срок эксплуатации. Уже в 1976 году во время планового ремонта первой ПЛАРБ началась замена ракет на более совершенные образцы. До конца 1979 года все БРПЛ М1 и М2 сняли с вооружения.