Информационно-развлекательный портал «Грот» — некоммерческий проект (появился в сети 15.09.2004 г.), объединяющий в себе информацию о различных...
Воскресный день ожидался не самым благоприятным для прогулок. Кто-то сказал что будет дождь. Но не смотря на неприятные прогнозы в 9-00 на площадке возле Екатерининского собралась компания оптимистов, объединенная стремлением посетить достопримечательность Челябинской области - город Карабаш.
В долгожданный путь отправились: 2 Subaru Forester, Toyota Hilux Surf, Honda Civic.
Погода все же радовала - ни дождя, ни даже намеков на оный. Трасса весьма неплоха, машинки тоже бегут прекрасно. И как итог скорость набирается вполне прилично, а как следствие 3 штрафа за превышение за первые 15-20 минут поездки. Милые люди в желтых жилетках оказались весьма приветливыми, поинтересовались где у камуфлированной компании заныкан автомат, какого лешего нас несет в Карабаш, да еще с такой то скоростью, посмеялись, пожелали счастливо долететь и...мы продолжили прерванный путь.
Немногочисленные остановки на перекур, Касли, Кыштым..и наконец пред нами черные горы черт знает чего. Мы в Карабаше.
Описать общие ощущения от этого места сложно. Это нужно видеть, нужно ощущать запах местного воздуха... Первым пунктом посещения стала небольшая площадочка напротив магазинчика автозапчастей с афигительно актуальным названием «CD-rom». После кратковременного обеда было решено отправиться на поиски заброшенного объекта - шахты «Центральная». Поиски оказались более чем простыми и минут через 10 мы уже парковали наши авто посреди остатков строений шахты.
Осмотр показал, что делать там особенно то и нечего. Крайне разрушенные здания не позволяют подняться выше второго этажа, хотя благодаря энтузиазму одному из участников все же удалось проложить путь на крышу одного из строений. Был обнаружен каменный «люк»...решение исследовать что же там внизу тут же воплотили в жизнь при помощи буксировочного троса. Результаты не вдохновляли: пара пустых комнат, сырость, глина, затопленный ход куда-то еще ниже...вот вообщем и все.
Вдоволь нагулявшись среди останков шахты, решено было двигаться далее. Мнения на счет дальнейшего пути разделились и в итоге 2 машины отправились своим путем, а 2 двинулись на поиски заброшенной фабрики.
Фабрику обнаружить не удалось, как выяснилось впоследствии искать ее там бесполезно, т.к. часть уже разобрана, а остальное преобразовано в нечто пытающееся работать.
Проезжая мимо завода, вполне рабочего завода, были замечены несколько строений крайне плачевного состояния, расположенные вдоль забора с колючкой. Путь к строениям пролегал через ручей, который был преодолен в брод.
Очень впечатлил шедевр архитектуры в виде деревянного домика, в окно которого живописно входит труба. Около домика были обнаружены кости неизвестного ужедавнонеживого организма.
Карабаш. Мертвый город. Проезжая по главным улицам взгляд регулярно натыкается на остовы зданий, дома с выбитыми окнами и разломанными стенами. Таких строений там как минимум половина. Город в очень плачевном состоянии. Крайне мало людей на улицах(в деревнях больше попадалось), машин почти нет.
Встретившиеся по пути дети с радостью объяснили нам как выехать на дорогу, ведущую к отвалам, и даже более того указали путь к военной зоне. Военная зона оказалась вполне действующая с контрольным пунктом на въезде. Атаковать ребят с автоматами даже джипах как то не хотелось, потому шустро развернувшись мы отправились к Поклонному кресту на вершине отвала.
Вот мне интересно какой «гениальный» человек прокладывал эту дорогу. Щебень, ширина 2-3 метра, наклон (судя по показаниям моей машинки) колеблется от 15 до 25 градусов. Благополучно забыв переключить привод, атакует подъем на заднем. Почти добрались до верха...и встали..не едет машинка. Спускаемся. Небольшой обед с обдумыванием, что же тут не так. Вторая попытка без пассажиров. Итог практически тот же. И вот тут мудрый Папаратец сообщает: «А чо у тебя колеса передние не крутятся?» Вот ведь епт, действительно не крутятся, потому как и не должны, ибо мост не подключил никто. После включения всего необходимого, железный зверь без особого труда побеждает гору вместе с пассажирами.
И вот мы на вершине. Холодный пронизывающий ветер, гигантский крест на тросах.. но главное пожалуй панорама. Отвалы в трещинах, почти полное отсутствие растительности, полуразрушенный город у подножия, горы черной руды(а может и не руды), дым из труд завода...впечатляет. Это надо видеть.
На вершине встретили местного жителя с нехилым биноклем. Человек оказался очень осведомленным и разговорчивым. (Рассказ пересказать, к сожалению полностью не смогу.) Как оказалось, крест, воздвигнутый на вершине, был изготовлен и установлен вручную, без использования малейшей техники! Причем стоит заметить, что крест металлический, очень большой. А как уже писалось выше мы на машинах то не без труда заехали, а его поднимали вручную. Черные горы ранее были жидкими, они текли по городу смешиваясь с водой. Потом испарившаяся жидкость образовала эти памятники экологической катастрофы. В городе очень мало населения, почти все уехали или покоятся на кладбищах, коих здесь аж 8 штук. Когда-то здесь добывали золото, остались штольни, в горе есть люки. Напротив горы с поклонным крестом есть останки еще одной шахты. Именно к ней мы и направились.
Шахта оказалась разрушенной еще более чем «Центральная». Единственно интересным там является спуск под землю. Глубина около 20 метров. За не именем с собой необходимого снаряжения решено оставить спуск на следующий раз.
Уставшие и довольные отправляемся домой. Приключений и общения с ГИБДД к счастью на обратном пути не случилось.
Поездка оказалась весьма интересной. Адреналин на склоне горы невозможно описать словами. Редкостный драйв. Есть желание посетить это место еще раз, как минимум, чтобы спуститься в шахту.