Патологии » Территория индастриала

Ектб-Багаряк-Касли, или дорога черт знает куда

Субботнее утро. Жара. 5 человек + 4 колеса вазовской семерки.
Местом исследований был выбран поселение по названием Багаряк, располагающееся недалеко от впадения реки Боевка в р.Багаряк. Дорога располагает к скоростной поездке, ибо широкая и относительно ровная. Так что путь казался не очень долгим, что оказалось не совсем истинным. Внимательно изучив карту, обнаружили, что нормальной, короткой дороги{«дорогу с переходным покрытием(щебень, гравий)» за дорогу вообще решили не считать, т.к. ВАЗ-2107 всеж таки не Хаммер} просто напросто не существует. Решили лететь в объезд - 90 км до поворота на Тюбук + 35 до поселения Багаряк.

«Бафомет в церкви»
Багаряк встретил нас обилием полуразрушенных стен и кошмарным количеством атакующих крылатых тварей(оводы, комары, мошки). Особенно интересным объектом является остов бывшей церкви. Запарковав авто в кювет, пошли на осмотр достопримечательности. Можно было ожидать многого, но такое как то даже в голову не пришло - вход в церковь охраняем! Рогатым созданием с бородкой, невозмутимо взирающем на нас, возлегая в отверстие, служившем когда-то толи окном, толи дверью. «Бафометов» оказалось достаточно много. К счастью они не стали ревностно защищать свою территорию и быстро ретировались к соседним домам.
Заброшенных строений и их останков здесь действительно предостаточно, церковь, что-то вроде ДК или школы, какое-то 2-ух этажное здание и множество различных кусков стен неизвестного предназначения, все кирпичные, почти полностью заросшие крапивой, что сделало невозможным доскональный осмотр.
Однако, целью посещения являлся Графитовый завод. Опрос местных жителей толком ничего не дал. Говорят, вроде есть завод недалеко, вроде не графитовый, а мраморный, а где точно - черт его знает. Решено было после небольшого перекура, и охлаждения путем поедания мороженного и обливания водой двинутся на самостоятельные поиски.

Двинулись по направлению Багаряк-Ларино, ибо это единственная автодорога, которая проходит в непосредственной близости от нужного слияния рек. Обнаружили лесное кладбище, неплохую грунтовку, нечто крякающее в кустах у реки(попытки спугнуть это нечто выстрелом из Макарыча ни к чему не привели) и ни единого намека на какой бы то ни было завод. Время уже к далеко за полдень. Не желая тратить драгоценное время на поиски отправились в Касли, что в 60 км от Багаряка.

Спасибо Е1.ru!
Еще не добравшись даже до поворота на Тюбук, наше внимание привлекло странно потемневшее небо. Перед поездкой конечно же был изучен прогноз погоды на е1, и к великой радости ни дождей ни гроз не обещалось. Но не тут то было, погода решила не соответствовать никаким прогнозам и зарядила нехилый дождик, сопровождавший нас почти всю оставшуюся дорогу.

Касли
Здесь проблем с поиском не было никаких. Итак, завод. Выяснили, что это корпуса Машиностроительного завода. По остаткам документов, найденных на территории, можно говорить о том, что в 2001 году завод еще действовал. На данный же момент все в полном упадке. Внутри уже практически ничего кроме стен не осталось, да и т.е. похоже, скоро будут разобраны трудолюбивыми местными жителями. Пообщавшись с одним из подобных работяг, что-то старательно пилившем так, что слышали, пожалуй, все Касли, удалось узнать, что территория в принципе охраняема, имеются и охранники, и даже сам директор заглядывает временами. Но судя по усердию пилившего, а так же по замеченному человеку с пакетиком, аккуратно что-то собирающего в оный среди обломков, можно считать что сей завод массовым местом паломничества, а не охраняемым объектом.

Итоги, плюсы и минусы поездки.
В районе Багаряка заводов не обнаружено, возможно месторождение там где-то и есть, но вот самого завода найти не удалось, хотя может просто плохо искали.
Каслинский Машиностроительный Завод - большие разрушенные цеха, изумительный вид с крыши, небольшой туннельчик под первым этажом. Завод легко найти и довольно безопасно можно по нему передвигаться, хотя осторожность никогда не повредит...охрана то, какая ни какая, но все же есть.
Погода несколько подвела, особенно обрушив ливень в тот момент, когда мы все бродили по крыше самого высокого цеха.
Из моей машинки оказывается можно выжать 150 км/ч. А так то машину надо срочно ремонтировать и мыть.
Вообще же поездку можно считать успешной. Трип состоялся.

©Lem
Фото ©ddvhouse

Вернуться назад