Патологии » Территория индастриала

Монетный - пердь - Буланаш

Субботним утром наша команда в очередной раз собралась в районе УПИ с исключительно праведной целью - пошарахаться по родному краю да поглядеть на наследиесоветской индустрии.

Первым номером значился поселок Монетный, где нас ждали остатки узкоколейной железной дороги, представленные длиннющим ангаром для сыпучих грузов, зданием станции и ржавым снегоуборщиком приятных глазу округлых форм. Вышеперечисленные объекты открыты для свободного доступа. Осмотрев достопримечательности Монетного мы направились дальше.

Среди пердей, через которые пролегал наш путь, следует особо отметить село Покровское и город Артемовский. Первое примечательно своей пельменной и реконструируемым храмом с особенной атмосферой, настолько благостной и богодухновенной, что я даже не решился справить малую нужду перед импровизированным алтарем. Второй можно отметить за запутанную сеть улиц, этакий вымощенный бетонными плитами лабиринт, только без Минотавра, и многоэтажный недострой. Выбравшись из хитросплетений артемовских закоулков мы продолжили путь к знаменитому в 90-е шахтерскому городку, ориентруясь по немногочисленным указателям.

Вскоре показалась стелла с заветной надписью «Буланаш», а через 10 минут езды по прямой разбитой дороге мы увидели огромный серый отвал. Из осыпающихся склонов отвала местами торчат металлические трубы, сквозь которые на поверхность выходит пар, благодаря чему отвал представляется вполне активным вулканчиком. Природа этого загадочного явления осталась невыясненной. С вершины отвала открылся вид на то, что некогда называлось «шахтой №5»: несколько покосившихся строений и груды строительного мусора, все в периметре бетонного забора. Среди обломков бетонных плит и кирпичной крошки имеются два огороженных проволокой люка - это все, что указывает на существование под землей каких-то коммуникаций. Подойти к этим люкам мы не решились вследствие того, что на нас периодически вызывающе лаяла сторожевая псина дворняжьей породы, а возле одного из зданий, наиболее обитаемого на вид, маячил хуман. Посему, мы довольствовались осмотром кирпичной будки, скрытой в кустах возле забора. Будка эта содержит два затопленных спуска, очевидно, в подземелья шахты. Озадаченные отстутствием гидрокостюмов и аквалангов, мы продолжили поиски местных достопримечательностей. Кстати, информация для сборщиков лома металлов: на территории «шахты №5»имеются два огромных бака из нержавеющей стали, можете попробовать их спиздить. Далее до конца трипа я из машины не вылезал, ибо незадолго до поездки был беспощадно травмирован самим собой и передвигался не без труда.

Покатавшись по запущенному городку, осознав бесперспективность попыток проникновения на недействующее, но тщательно охраняемое предприятие неопределенного, мы выехали к «шахте №4». Мои товарищи полезли в дебри, дабы остаться незамеченными, а я на своем броневике смело поехал к воротам узнавать, кто виноват в царящей разрухе и глобальном запустении. У ворот меня встретил узбек, у которого я выведал, что шахта не брошена на произвол судьбы, на шахте в поте лица трудятся люди: потихоньку пиздят все ценнометаллическое да разбирают строения на кирпичи и шлакоблоки. Кирпич - 4 рэ/шт, шлакоблок - 15 рэ/шт; нехитрый прибыльный бизнес с легким налетом апокалиптичной безысходности. Я объяснил цель нашего визита, попросил не волноваться и дать людям спокойно побродить среди осколков былой шахтерской славы. Узбек согласился, но как только я выехал за ворота, сразу направился искать среди развалин моих товарищей, нашел их и начал вежливо упрашивать покинуть объект и не злоупотреблять узбекским гостеприимством. Ненавистно экстраполирую лицемерность засранца на весь его узбекский род. В итоге камрады не погуляли по объекту и получаса, хотя по их словам успели узреть много интересного: исполинский экскаватор, антикварное фортепиано, завалы гламурных сумок и так далее. Так или иначе, мы были вынуждены уехать.

Уникальность трипа заключается в том, что все увиденное нами вскоре будет разобрано и распродано, и только горы выработанной породы будут напоминать о том, что в Буланаше когда-то были шахты...

Вернуться назад