Информационно-развлекательный портал «Грот» — некоммерческий проект (появился в сети 15.09.2004 г.), объединяющий в себе информацию о различных...
Объект 1590
Наша группа встретилась в полном составе рано утром на вокзале. Я, принимая участие в подобном мероприятии впервые, сразу же обратил внимание на экипировку участников «забега» . Что же собой представляет рядовой триповец? На самом деле, мало кто-то отличит его от рыбака, охотника, рок-музыканта или скинхеда... если будет «встречать по одёжке» т.к. общих элементов «экстерьера» у участников не так много и они достаточно формальны: надежная непромокаемая обувь (берцы или трэки), обязательно рюкзак за плечами, удобные и непромокаемые штаны, теплая куртка... А еще... а еще горящий, целеустремленный взгляд и энергичная походка!
Спустя полчаса, мы, распластавшись на дубовых стульях старой, еще «совковой» электрички, можно сказать, дали старт открытию нового сезона трипа, - сезона 2008.
Еще через два часа мы уже подходили к объекту, под условным названием «1590». Что он из себя представляет? Это заброшенный железнодорожный тоннель, расположенный в чаще леса, протяженностью в 1 километр, в центре которого даже в мае температура не повышается выше 0...+3 градусов, а вместо положенной щебенки (собственно, несмотря на то, что тоннель железнодорожный, ни рельс, ни шпал там, естественно, уже не было) под ногами метровая толща льда...
Итак, вооружившись спецоборудованием, то бишь мощными фонарями, респираторами, веревкой с крюками и фотоаппаратом, мы вошли в зловеще безмолвный тоннель. Через 100 метров в тоннеле наступает практически полная тьма, разбавленная светящейся где-то там далеко точкой выхода, а щебенка превращается в кристально чистый лед. Еще через пару сотен метров толщина льда достигает немыслимых пределов (около метра). Дышать становиться сложней, поскольку стены тоннеля покрывает толстый слой сырой копоти, отложившейся на них в то время, когда тоннель работал, а воздух пропитан ее запахом.
Тоннель длиною в 1 километр наполовину покрыт льдом, который то и дело трещит и норовит местами провалиться (в тоннеле протекают подземные воды, подмывающие толщу льда). Некоторые участки нашей группе приходилось преодолевать мелкими шажками, держась руками за стены тоннеля. Местами толщу льда покрывают лужи воды, глубинной по щиколотку, что делает лед еще более скользким. Вода в сочетании со льдом и холодом тоннеля создают причудливые отблески света, ледовые фигуры и картины. В таких местах мы задерживались и фотографировали. К слову, на объекте почти ничего не осталось, что бы напоминало о его причастности к железной дороге. Лишь изредка ржавые трубки с кварцевыми изоляторами на потолке напоминают о том, что здесь была также электропроводка, в том числе и для электричек (сами провода уже давно сняли, но один уцелевший пролет все-таки был обнаружен). Кроме того, периодически в стенах тоннеля проступают ниши, предназначение которых сейчас уже трудно определить, но, судя по размерам, одни предназначались для укрытия людей (во время движения поезда), другие - то ли для коммуникаций, то ли для размещения инструмента.
Километровое расстояние в один конец группа преодолела за полтора часа.
В ходе исследования нами также были обнаружены ходы в нижнюю и верхнюю части тоннеля. Естественно, мы не удержались от соблазна побывать и там. К сожалению, нижние лазы оказались затопленными водой (собственно, судя по всему, они и предназначены для водных стоков). А вот верхние оказались довольно интересными. К ним существует вполне «человеческий» подъем по почти сохранившейся лестнице. На верху была обнаружена небольшая каморка с глубоким колодцем вниз и наверх, к улице. Следуя логике строителей, предназначение колодца достаточно простое - принудительная вентиляция всего тоннеля (вверху, вероятно, размещался мощный приточный механизм, благополучно спизженный еще в прошлом веке ). Далее, от каморки с колодцем в обе стороны идут длинные и низкие лазы, исследование которых показало, что они по всей своей длине буквально усеяны множеством трубок, уходящих наверх, к улице и заканчиваются, похоже, искусственным, тупиком (в определенном месте лаз, на мой взгляд, специально завален горной породой). Интересно, что в некоторых местах верхнего лаза царствует практически непереносимый запах плесени, терпеть который нормальный человек длительный промежуток времени не в состоянии.
Исследовав все то, что можно было исследовать доступными нам средствами, мы, немного уставшие, но довольные, вернулись к стартовой точке нашего пути.
До этой поездки я пытался ответить на свой же вопрос: «что же манит и притягивает молодых ребят на подобные объекты?». Немой и банальный ответ на него я получил, съездив лично на объект и поучаствовав в мероприятии. Трип - это адская смесь психологических и физиологических аспектов, а если проще - тонизирующий коктейль из двух компонентов - адреналина и простого человеческого любопытства!
© opposition
Наконец в ворохе дел, проблем, работы и прочей ахинеи удалось найти день и открыть сезон Урбан-Трип. С чем поздравляю всех участников сей экспедиции. В состав группы на данном походе были внесены изменения, т.к. некоторые личности сослались на занятость и не поехали.
Объектом был избран заброшенный жд тоннель в районе станции 1590 по направлению Дружинино. Ехать решили электричкой, ибо проще.
В дополнение к отчету начинающего туриста, добавлю пару особенно запомнившихся моментов.
1. Решение посетить этот объект не зимой начало казаться не таким уж хорошим еще во время поисков. Листва - проблема поиска - из-за распустившейся зелени не видно ничерта. Найден объект был исключительно благодаря описанию уже посетивших его(за что им огромное спасибо).
2. Впечатляющая высота льда в тоннеле, и угрожающий треск под ногами напомнили вновь о словах, что «лучше этот объект посещать зимой». Оледенение тоннеля начало подтаивать. Конечно утонуть там вряд ли бы удалось, но провалиться по пояс в ледяную воду тоже не казалось перспективным. И ведь проваливались...не по пояс, но все равно не приятно. Но промокшие ноги не помешали преодолеть тоннель не один раз))
3. Ход в вентиляцию. На входе огромная глыба льда в которую вмерзла деревянная прогнившая лестница(одна из ступенек которой в последствии обвалилась прям под ногами участников похода). Лестница прислонена к стене, по которой струятся ручьи чистой прозрачной ледяной воды. Красиво весьма.
4. Привал. Поднявшись на склон оврага расположились на отдых. Тут же были обнаружении канистры из-под антифриза. В количестве 3 шт! Вот до сих пор вопрос мучает - на кой черт нужно 15 литров антифриза посреди леса, где кроме тракторной дороги поблизости только рельсы? Между прочим в тоннеле есть следы шин, видимо были попытки преодолеть километр льда и темноты на каком-то транспортном средстве. Но это не объясняет зачем нужен антифриз)) Этож не бензин вообщем то...
А еще нашли лягушку...маааленькую...на краю люка куда-то под землю...но поймать не удалось(( Лягушонок смело десантировался в этот самый люк.
5. Час ожидания электрички. Замерзли...да и просто устали ждать. К нашему удивлению билеты удалось купить прямо на станции! Из электропоезда следующего в Дружинино вышли 2 билетера. Увидев тоскующую на перроне компанию, они подошли с предложили билетики да Екб. Оригинальная передвижная билетная касса))
В общем и целом трип считать состоявшимся.
P.S. А стрелять с ПМа всеж не умеет никто как выяснилось)))
©Lem