Патологии » Железо

MTT Turbine Superbike




Экзотический аппарат называется MTT Turbine Superbike, а выпускает его американская компания MTT. Мы не оговорились. Мотоцикл можно купить за $200 тысяч. Если повезёт дождаться очереди. Ведь объём его производства составляет всего 5 штук в год. Это - единственный легальный (допущенный к движению на обычных дорогах) мотоцикл, оснащённый газотурбинным двигателем (словно вертолёт или турбовинтовой самолёт). Сердце машины - модифицированный для данного применения авиационный Rolls Royce - Allison 250 - газотурбинный двигатель с выводом мощности на вал.При собственном весе в 61,2 килограмма двигатель развивает 320 лошадиных сил (на 52 тысячах оборотах в минуту). Весь вес мотоцикла составляет 227 килограммов.

Двухступенчатая автоматическая трансмиссия (с возможностью ручного переключения) понижает эти чудовищные обороты до тех, с которыми обычно вращаются колёса мотоцикла, попутно пропорционально повышая крутящий момент. Человек, способный совладать с таким потоком мощности и крутящего момента, может разогнаться на этом мотоцикле до 365,3 километра в час.

Интересно, что при покупке MTT Turbine Superbike у клиента крайне небогатый выбор оснащения: он может заказать цвет машины, а также - одноместное или двухместное седло.
Но мотоцикл оборудован на редкость любопытно. Например, сзади стоит телекамера, транслирующая картинку на цветной ЖК-дисплей. Кроме того, в стандартное оснащение входит комплекс радар-детекторов (радио и лазерных), просматривающих пространство как впереди, так и позади мотоцикла. Из любопытных особенностей также нужно отметить колёса из карбона.

Состоятельных байкеров сразу заинтересует практический вопрос: "Хорошо, купил я это чудо, а чем же его буду заправлять?".
Как ни странно, этот авиадвигатель не откажется от автомобильного дизтоплива, хотя и авиационный керосин также подойдёт.

Интересно, что MTT, по своему основному профилю, вовсе не мотостроительная компания. Но применение модифицированных газотурбинных двигателей на земле и, главным образом, в море - её конёк.
К ней обращаются за роскошными катерами и яхтами, а также - мощными пожарными насосами, приводимыми в движение газотурбинными движками.
Эта же компания сотрудничает с американскими ВМС в деле оборудования такими движками небольших военных катеров.
Кстати, на автомобили газотурбинные двигатели пытались ставить давно. Получалось не очень здорово - неэкономично, шумно, а главное - необычайно дорого.
Аналогично, по той же причине газотурбинные двигатели не нашли широкого применения на морской технике (разве, только у военных они распространены, но в этом случае цена не играет большой роли).
MTT считает, что с новейшими технологиями в этой области пришла пора пересмотреть старые взгляды на применение таких моторов на суше.
И экономичность и цена газотурбинных движков понемногу улучшаются. Хотя едва ли они пока сравнятся с дизелями. Но и преимущества у газотурбинных моторов перед всеми прочими типами транспортных двигателей - серьёзные. Это рекордное отношение мощности и веса, уравновешенность и надёжная смазка.
Подшипники вала ведь никак не контактируют с камерой сгорания, в то время как в обычных ДВС смазка на стенках цилиндра каждый такт попадает "в пекло", частично сгорает. А ещё в ДВС масло быстро загрязняется.
Так что, несмотря на экзотичность газотурбинного двигателя и его колоссальную (для мотоцикла) мощность - компания обещает тысячи часов работы без переборки.
Впрочем, владельцев такого экзотического мотоцикла едва ли испугает необходимость дорогого техобслуживания.

www.rusmoto.com

Вернуться назад