Информационно-развлекательный портал «Грот» — некоммерческий проект (появился в сети 15.09.2004 г.), объединяющий в себе информацию о различных...
Сегодняшнее молодое поколение не на шутку увлечено экстремальными видами спорта, где можно на максимуме поверить свои возможности. К этим видам относится и мотоспорт. И вот тут компания "Харлей Дэвидсон" столкнулась с немаловажной проблемой. Средний возраст покупателя этой компании - 35-40 лет. Для начинающих же это слишком тяжелая и сложная техника. В итоге компания пришла к выводу, что необходим мотоцикл минимальной конфигурации - entry-level - легкий для обучения и хипповый на вид. В результате был дан заказ Ерику Бьюеллу (Erik Buell) на разработку такого мотоцикла.
Buell Blast специально предназначен для привлечения молодежи в мотоциклетный спорт, а так же, несомненно, для создания нового потока покупателей продукции "Харлей Дэвидсон". Легкий, одноцилиндровый - несложный, призванный обеспечить любителей начальной базой вождения. Blast разработан таким образом, что бы мотоциклист затрачивал минимум усилий при максимуме удобства в обращении. С этим мотоциклом ездоку не надо беспокоиться о механических узлах байка, о настройках подвески и прочих нюансах. Высокая надежность и минимум настроек являются ключевыми факторами для начинающих мотоциклистов. Новичкам для начала достаточно и того, чтобы запомнить и разобраться с многочисленными органами управления мотоциклом, и не думать о регулировке, например, клапанов. Клапана на этом байке используют гидрокомпенсаторы, которые устраняет всякую необходимость в регулировке. Байк имеет и специальный впрыск топлива, решающий проблемы холодного запуска и многое другое. Так же мотоцикл выпускается с сиденьями разной высоты: 27,5 дюймов и 25,5 дюймов, для того, что бы даже люди с небольшим ростом почувствовали себя как за рулем "большого байка". Бьюелл не остановился на этом в этой философии упрощения. Blast проходит полную обкатку перед доставкой покупателю , чтобы покупатель смог сразу начать эксплуатацию мотоцикла на полную мощность.
Максимальная мощность Blast - 34 лошадиных силы при 6500 оборотов в минуту. Верхнеклапанная система впуска/выпуска содержит два клапана, для подачи топлива используется 40 мм карбюратор Кейхин. Отношения хода поршня к диаметру 79,4 на 88,9. Компрессия 9.2:1. Мотоцикл имеет специально разработанный воздухозаборник и выхлопную систему. Вместе со специальной резонансной камерой они создают глубокий гортанный звук во время работы двигателя. Мотор крепится к раме, которая впервые была применена Бьюеллом: легковесная, хребтовая рама повышенной жесткости из низколегированной стали. Передняя и задняя подвески производства Showa (Шова). Настройки подвески устанавливаются заводом. Газонаполненные передние амортизаторы с 37 мм перьями передней вилки имеют ход 101,6 мм. В отличие от других моделей Бьюелла, задний амортизатор Blast с прогрессивной характеристикой установлен в более привычном месте. Что не маловажно, цена нового мотоцикла планируется в районе 4500$, что необычайно мало для нового байка.
В Палм Спрингс, компания "Харлей Дэвидсон", на любезно предоставленной Калифорнийским аэропортом территории, устроила показательное выступление, дабы продемонстрировать, насколько контролируем новый байк в различных обстоятельствах. Для этого были приглашены профессиональные мотоциклисты. Так же "проверяющим" разрешили взять мотоциклы и прокатиться по улицам города. Но по настоящему интересно было на треке. Сцепление вызывало некоторые нарекания - если мотоцикл предназначался новичкам, то почему его сцепление настолько тугое? Это великолепно для новичков, занимающихся армреслингом, но не для обычных людей. Оказалось, что подготовка к показу была проведена поспешно - все доводилось в последние минуты и сцепления, установленные на тестовых машинах, были просто взяты с H-D 883 Sportster. Бьюелл заверил, что сцепления на Blast-ах, которые поступят в продажу, будут очень мягкими. Гонщики выехали на трек, и веселье началось! Площадь трека была мала. Резкие 180 градусные повороты и длинные углы с первого взгляда подходили только для детских машинок на радиоуправлении. Не было видно ни одного прямого участка, и все сомневались, что придется использовать что-нибудь кроме первой передачи. Однако мотоциклы оказались на удивление легкими в управлении даже на таком сложном трэке. В конце концов, практически весь трек был пройден на второй передаче. В общем, мотоцикл оставил у всех хорошее впечатление. Были и замечания, но они в основном касались использования мотоцикла в экстремальных условиях. Например, при резких поворотах подножка касалась земли. Но вряд ли начинающий рискнет сделать нечто подобное. Еще были замечания по поводу того, что трансмиссия имела слишком короткую первую передачу. Практически, как только байк начинал двигаться, следовало переключаться на вторую. Не слишком хорошо для начинающего любителя. Переключение между первой и второй скоростью было признано несколько туговатым. Что касается других передач, то на улицах города они вели себя великолепно и полностью использовали все возможности двигателя. В итоге все единогласно пришли к мнению, что Бьюелл хорошо выполнил свою задачу и достиг большинства из поставленных целей. Blast действительно получился в стиле и звуке "большого байка", привлекательный для новичков. Возможно, что наибольшей трудностью при продаже этого мотоцикла будет надпись "Buell" на баке, так как на счет мотоциклов Бьюелла сложился некоторый стереотип - как о больших и дорогих аппаратах. Но, шаг сделан, мотоцикл получился неплохой, будем надеяться, что он выполнит свое предназначение.