Патологии » Железо

Suzuki XF650 Freewind



Кажется, что всегда инженеры Suzuki умели создавать стоящие мотоциклы. Удивительно, почему у них до сих пор отсутствовал в очереди на создание такой универсальный мотоцикл. Теперь же вы сможете познакомиться с новым Suzuki XF650 Freewind 1997 г, настоящим мотоциклом, который умеет делать всё.


Естественно, что смысл этого слова зависит от вашего собственного определения совершенного мотоцикла. Но мы не будем говорить исключительно о поездках по городским улицам, так как для этого есть новый выводок «стандартных» мотоциклов типа Suzuki Bandit. Также наш мотоцикл должен быть приспособлен и к туристическим поездкам, и к возможности принять на себя и разбитую дорогу и даже просто времянку, так, чтобы исключить из списка анализа большинство машин двойного назначения.

Для многих европейцев и американцев ранее на это ответом был только один - BMW F650. Этот мотоцикл в течение несколько прошлых лет возглавлял европейские коммерческие чарты и мог бы то же самое сделать и в США.

Японцы никогда не спешили догонять эту тенденцию, но и теперь Suzuki занимается манипуляцией. А ценами они просто сдувают из рыночной ниши BMW. Конструкция мотоцикла была создана очень просто. Сначала был выбран двигатель модели DR650, успешного мотоцикла двойного назначения. Его установили на более низкую раму, а сам мотоцикл был оборудован изобилием элементов ориентированных на тяжелую дорогу, например таких, как прочный и массивный корпус, эффективный обтекатель и 19-дюймовое переднее колесо.

Каков же результат ? Этот японский мотоцикл, созданный за последние несколько лет, выглядит очень по-европейски. А с уменьшенной эмблемой, мотоцикл Freewind кажется больше похожим на причудливую скульптуру знаменитого итальянского дизайнера, чем на большой пригородный четырехцилиндровый мотоцикл. Встретив же мотоцикл на улице, большинство зрителей вообще отказались верить, что восхитительные кривые принадлежат «совсем другому Suzuki».

К сожалению, находясь в его седле, вы не сможете оценить уровень дизайна большей части мотоцикла. Но давайте попробуем сдвинуть его с места. Чтобы спустить Freewind с подножки требуется совсем небольшие усилия. Ведь он совсем не тяжеловес, всего 162 килограмма. Первый шок возникает тогда, когда пристально посмотришь на панель приборов, но точнее было бы сказать что это экран, поскольку это - 100 процентная LCD панель. После установки LCD Suzuki XF650 Freewind+одометров на последних моделях спортивных мотоциклов, и Suzuki Freewind тоже был оборудован комплексной LCD панелью, которая показывает цифровое значение скорости, а обороты двигателя в виде графической стрелки, также на ней есть и удобная шкала остатка топлива. И представьте себе, что и на ярком свете эта панель работает даже лучше, чем можно было бы это ожидать, все также легко читается. Смотреть на неё сплошное удовольствие.

Запустите мотор у Freewind, и вы услышите приглушенный и совсем без толчков звук. Это удивит вас даже, несмотря на существующие жесткие инструкции по ограничению уровня шума. Есть у мотоцикла и небольшой недостаток, в виде толчков на холостом ходу, если сравнивать этот мотор с его более живым собратом DR650. Но, если действовать более активно, то Suzuki Freewind выдаст достаточно тяги, а неопытному водителю при этом не стоит опасаться неприятной просадки мотоцикла на заднее колесо. С места он быстро разгоняется, но потребуется большая раскрутка мотора. С того момента, когда Freewind выйдет на достаточный уровень оборотов, он станет энергично ускоряться.

Общее чувство при сидении - мягкость. С грамотной высотой сиденья в 83 сантиметра, которая заметно проседает под весом седока, вы получаете превосходную для новичка посадку. Необходимо заметить, что подобно DR650, Freewind может быть сделан и еще ниже, если отрегулировать его подвеску. Широкие ручки руля хорошо помогут в большинстве напряженных ситуаций при езде по бездорожью, а всё остальное управление на мотоцикле чрезвычайно легко. Сначала, когда садишься на сиденье мотоцикла, то чувствуешь себя немного странно, на глубоко изогнутой подушке, которая держит седока в постоянном положении, но после долгого времени, проведенного в седле, это положение оказалось достаточно удобным компромиссом.

Хорошие городские манеры можно ожидать от гибрида двойного назначения. Но менее ожидаемым оказалось и превосходное мотоцикла поведение на автостраде. Если вы попробуете двигаться при скорости свыше 110 км в час на самых больших отрезках пути, то в управлении многого можно добиться лишь только качанием одного руля. Благодаря 19-дюймовому переднему колесу и низко расположенному аэродинамическому крылу, Freewind не даёт ни одной ошибки, движение заднего колеса проходит строго в колее переднего, а на повышенных скоростях движение прямое и точное. Одноцилиндровый двигатель мотоцикла радует легким вытягиванием при переключения передач, поэтому ускорение получается очень плавным.

Еще более внушительно выглядит и полное отсутствие вибрации двигателя во всем диапазоне оборотов. Вы очень сильно удивитесь, когда обнаружите такое плавное движение мотоцикла одноцилиндровым мотором. Когда же узнаете, что Suzuki достиг этой гладкости, используя всего лишь один балансирующий маховик для снижения веса вместо обычных двух, которые можно найти на большинстве одноцилиндровых машин, то можете ещё более оценить уровень качества проекта, он действительно работает как мельница. Именно эта равномерность и позволяет продолжительное движение на больших скоростях. Не менее эффективен и обтекатель Freewind, защищая от порывов ветра грудь мотоциклиста. Я сам - довольно высокого роста, поэтому менее рослые мотоциклисты за ветровым стеклом смогут найти ещё больше свободного места.

Всё это звучит слишком уравновешенно и целостно, но Freewind действительно имеет ту особенную дружественность к своему обладателю, которая была создана отделением Suzuki Европа специально для мотоциклисток. В добавок к этому оказывается, что ещё Suzuki XF650 обладает значительными возможностями при прохождении петель и поворотов с большими и малыми углами. Все мы знаем, что мотоциклы двойного назначения могут проходить кривые на сложных участках трассы так же, как и спортивные мотоциклы, но фактически Freewind представляет собой свой собственный новый класс. Благодаря своей пониженной и усиленной подвеске от DR, мотоцикл XF650 стоит прямо и устойчиво при движении на малых поворотах, и со скоростью, о которой большинство мотоциклов двойного назначения могут только мечтать.

Не менее важной составляющей в уравнении тяги являются и превосходные шины Pirelli MT80. Они целиком ориентированы на движении по шоссе, и кажется, что сделаны из того же состава, что и дорожное полотно, поэтому позволяют лихо прочертить подножками, будто у мотоцикла бесконечный клиренс.

Хорошо, скажете вы, но мой Bandit 600 может сделать даже больше, и при этом энергично и совсем не напрягаясь. Но что вы будете делать, когда дорога закончится? Если бы вы знали, насколько велико искушение пробовать Freewind по сложной тяжелой дороге. По словам Suzuki, и с этим мотоцикл может справиться достаточно хорошо. Но и совсем тяжелая дорога тоже в пределах его возможностей и только его роскошно выглядящая пластмассовая и укороченная подвеска убеждает вас не брать слишком серьёзных препятствий. А с опытным водителем на борту и соответствующими шинами Freewind может пройти по любой совершенно разбитой дороге. Приятно сознавать, что у этого мотоцикла очень хорошая проходимость по бездорожью.

Этот новый сегмент рынка «делающих всё» легких одноцилиндровых мотоциклов теперь живо энергично и развивается. Но до сих пор, и в значительной степени этим рынком владел BMW, теперь же с ценой на некоторых рынках приблизительно на 15 процентов дешевле, чем у мотоцикла F650, Suzuki Freewind предлагает грамотно сформированный комплект, который даст водителю комфорте почти везде, и на шоссе, и на бездорожье. А для начинающего водителя, который ещё не полностью овладел чувством движения, Suzuki Freewind XF650 может сам подсказать как им управлять в большинстве манипуляций с мотоциклом. А когда вы придёте к выводу, что все эти дорожные псевдо триалы унылы и однообразны, то смело выходите и проверьте себя на местной дороге через каньон. Там вы найдете для себя очень много удивительного.

Технические характеристики:

  • Производитель: Suzuki
  • Модель: XF650 Freewind
  • Двигатель: Четыре клапана, единственный цилиндр, воздушно- масляное охлаждение
  • Диаметр и Ход цилиндра: 100 x 82 мм
  • Рабочий объём: 644 кубических сантиметра
  • Карбюратор: Двойной 32 мм Mikuni
  • Мощность: 47 л.с. при 7000 оборотов в минуту
  • Передача: 5 ступеней
  • Колесная база: 1465 мм (58,3 дюйм); 1455 мм (57,3 дюйм) в нижнем положении
  • Высота места: 830 мм (32,6 дюйм); 800 мм (31,5 дюйм) в нижнем положении
  • Емкость топливного бака: 18,5 литров (4,9 галлона)
  • Вес: 162 кг (355 фунтов)

По материалам www.bikeland.ru

Вернуться назад