Информационно-развлекательный портал «Грот» — некоммерческий проект (появился в сети 15.09.2004 г.), объединяющий в себе информацию о различных...
Несмотря на то, что характеристики двигателя стали не столь сверхквадратными (у мотора 2006 года отношение диаметра цилиндра к ходу поршня - 70 мм х 48,7 мм, тогда как в 2005 году оно составляло 72 мм х 46 мм), он разгоняется быстро, но у него достаточный эффект инерции, предотвращающий избыточную чувствительность при изменении положения заслонки. Более крупные отверстия между цилиндрами (39 мм в отличие от 35 мм) еще больше сокращают потери на прокачивание при движении поршней.
Также переделана форма головки цилиндра. Выпускные клапана стали на 1 мм меньше, а угол раскрытия клапана теперь составляет 22,5 градуса в отличие от 25 градусов в 2005 году. Это позволило немного поднять отношение компрессии - с 12,3:1 до 12,5:1. Общие размеры двигателя демонстрируют, насколько компактнее он стал. Высота уменьшилась на 34 мм, длина - на 57 мм, а ширина - на 16 мм. Несмотря на то, что ход поршня стал длиннее, красная зона поднялась на 600 оборотов в минуту.
Новый двигатель обладает по-настоящему хорошими характеристиками. Когда вам нужно, у него всегда найдется требуемое количество мощности. Мотор обладает всем необходимым для любого человека; по городу вы можете ехать на этом мотоцикле, не превышая 5000 оборотов, оставаясь незаметным, как в плане скорости, так и звука. У двигателя достаточно высокий крутящий момент, избавляющий вас от необходимости лихорадочно переключать ногой рычаг передач. Когда вам требуется чуть больше ускорения, просто держите передачу немного дольше и открывайте заслонку немного шире, чтобы двигатель работал на 6-9 тысячах. Если вы очень торопитесь, или ездите по треку, тогда дождитесь, пока стрелка тахометра пройдет отметку в 10 тысяч оборотов. После этой отметки включится другой уровень ускорения. Нельзя сказать, что будет огромный скачок мощности, но вы, безусловно, почувствуете прилив, и вас заметят мотоциклисты на литровых байках. Если вы не перенесете свой вес на бензобак на первых двух передачах, переднее колесо потеряет контакт с асфальтом.
Хотя двигатель сильный, и он обладает стремительным ускорением, я не могу избавиться от чувства, что у него чрезмерно высокие передаточные числа. На первой передаче вы можете разогнаться до 85 миль в час (136 км/ч), а на шестой теоретическая скорость может достигнуть 195 миль в час (312 км/ч), хотя у двигателя не достаточно мощности, чтобы байк на этой скорости смог оторваться от земли и полететь. Если добавить в заднюю звездочку примерно три зуба, то обороты могли бы подняться на 500, влияя на скорость на шестой передаче, улучшая ускорение, но не нарушая нормальной работы двигателя на скоростях городских улиц. А на некоторых треках это даже могло бы улучшить общие характеристики машины. Убрать один зуб из передней звездочки было бы дешевле, но это сильнее бы повлияло на цепь, так как ей пришлось бы двигаться вокруг меньшего диаметра.
Трансмиссия переключается очень хорошо, но она еще не достигла типичного для коробки Suzuki «профессионализма», так как мы проехали на новом мотоцикле всего 1500 миль (2400 км). Тем не менее, каждый новый день пробега улучшает характеристики. Мы еще не смогли протестировать работу проскальзывающего сцепления, так как пока ездили только по дорогам. Но само по себе сцепление работало неощутимо - другими словами, оно не делало ничего такого, на что потребовалось бы обратить внимание. Изменение порядка переключения на гоночный манер требует переноса регулируемых подножек и рычага переключения в верхнее / заднее положение, иначе тяге переключения будет мешать болт водяного насоса.
Балансировочный вал контролирует уровень вибраций, и двигатель работает вполне мягко; небольшие вибрации ощущаются только в районе 5 тысяч оборотов - и только во время сбрасывания скорости.